апрель 7, 2015
В марте делегация из алтайских чиновников от сферы туризма, СМИ и губернатора края отправилась на московские туристические выставки "Интурмаркет" и MITT — рекламировать Алтайский край. В этом году к ним присоединились и многие турфирмы региона. Для них столичные выставки этого года стали беспрецедентно продуктивными благодаря упадку на рынке выездного туризма.
Вирга в горах Алтая.
Светлана Шупенко
Сегодня они ведут переговоры с федеральными туроператорами о включении маршрутов по Алтаю в их программы. Директор турфирмы "Плот" Александр Смирнов рассказал о собственных впечатлениях о выставках и их итогах.
Хотя у нашей компании уже есть надежные партнеры во многих частях России, сегодня отношение к внутреннему туризму в стране другое — федеральные туроператоры повернулись к нему лицом. Возникло намерение воспользоваться этим, увеличить объемы и ассортимент своих туристических программ. А их продажу проще всего осуществлять через крупные компании, у каждой из которых не меньше трех тысяч агентств.
Явный интерес федеральных операторов к турам по России — уникальный случай, связанный с падением спроса на выездной туризм. Это сделало поездку на московские туристические выставки "Интурмаркет" и MITT результативной для участников. Ведь раньше они на таких мероприятиях пытались раздать свои каталоги всем агентствам подряд, включая тех, кто никогда не продавал Алтай. Так что эффект был минимальный. На этот раз все было иначе, итог московских выставок превзошел ожидания. Всего на эти мероприятия приехали 10 туроператоров по Алтаю.
В рамках "Интурмаркета" была организована рабочая встреча с участием губернатора Алтайского края, секретаря Российского Союза Туриндустрии, федеральных и алтайских туроператоров. На ней каждый алтайский туроператор мог провести краткую презентацию своей фирмы и своих маршрутов. Сразу после встречи к нашему стенду подошли представители нескольких федеральных операторов и изъявили желание сотрудничать. Это "Алеан", "Солвекс", Coral Travel, "Fantasy Way". Позже, на MITT, к ним присоединились "Библио Глобус", "Криптон" и "Роза Ветров".
Сейчас с нашими будущими партнерами идет технический процесс согласования договоров. Согласно условиям этих договоров, федеральные компании выступают в статусе турагентств для нас - локальных операторов. Если же они будут продавать наши туры в комплекте с собственной доставкой из Москвы, то это для них будет уже туроператорская схема.
В последний раз в качестве участника я ездил на туристические выставки в Москве около четырех лет назад. Все стало лучше: видно, что дизайнеры неплохо поработали. В этом году алтайский стенд на "Интурмаркете" был беспрецедентно масштабным — больше 1 тыс. кв. метров. Я даже не всё успел посмотреть. На MITT стенд был поскромнее — чуть больше 100 кв. метров.
На "Интурмаркете" наш стенд, безусловно, выделялся среди всех других. Он был расположен в центре зала и красиво оформлен. И водопады там лились, и фонтанчики белокурихинской воды били, и курицы бегали. Можно было дегустировать алтайские продукты и напитки, но основная их часть была выставлена на продажу. Особенно популярен был сыр. Видел даже, как подходила одна туристка, которая сказала, что после санкций она не покупает сыр в Москве, потому что российский после зарубежного невозможно есть. А вот один твердый сорт алтайского сыра ее просто поразил. Мне он, кстати, тоже понравился. Правда, в местных магазинах я такого сорта пока не обнаружил.
На выставках была задача продвигать прежде всего наш этнографический двенадцатидневный тур "Золотое кольцо Алтая". Но для внутреннего рынка его сложнее продавать из-за высокой стоимости. Некоторые туроператоры попросили альтернативный вариант этому туру - менее продолжительный и более экономичный. Такое пожелание, в частности, выразила компания, работающая с французами, которые живут в России. Для них 12 дней — слишком долгий срок.
В итоге "Роза ветров" уже завела один наш маршрут в свою систему. С остальными остались юридические формальности. Так что своих целей на выставках мы достигли.