апрель 16, 2015
На базе американского "Радио Свобода" в Праге создается цифровой департамент DIGIM. Задача этого подразделения — "противостоять дезинформации в российской медиасфере, а именно в социальных сетях: Facebook, Twitter, "ВКонтакте" и "Одноклассники"". Как пишет "Русская планета", набор персонала идет по меньшей уже три месяца, хотя официальное финансирование поступит только после начала нового американского финансового года — с 1 ноября 2015 года.
Инициатором данного проекта стал офис президент США Барак Обама, соответствующий документ представлен в конгрессе. Ожидается, что он обойдется бюджету в 15,6 млн долларов в течение 2016 года. Департамент будет распространять в сети интернет информацию с точки зрения американского правительства, а также противостоять дезинформации, которую якобы распространяют российские медиа-ресурсы.
Это плохая новость. Зерна ненависти посеют сейчас, а вот когда они взойдут, возможно, политическая конъюнктура потребует иного информационного фона. Во всяком случае, ясно одно — американцы сознательно объявляют о новом витке холодной войны, а любая холодная война оканчивается миром.
Александра Коновалова смущает мизерность суммы, отпускаемой на такое важное, казалось бы, дело. DIGIM намерен не только создавать посты, где бы русским пользователям подавалась чистая, незамутненная идеологическими клише информация о деятельности России и прогрессивной роли вашингтонской администрации во всех уголках мира. Борцы за правду будут не только объяснять неправильность "имперского мышления" россиян и их "реваншистских настроений", но и показывать смешные сатирические ролики, карикатуры, где с сарказмом будет пародироваться официальная пропаганда на нашем телевидении. 15 млн долларов на такой размах явно не хватит.
Конечно, во всей этой истории есть и внутренняя составляющая. Российская пропаганда достигла впечатляющих результатов по продвижению своей точки зрения на многие политические процессы. Более того, информация из Москвы начинают активно проникать внутрь медиапространства США и влиять на настроения американцев.
Поэтому американской общественности хочется заявить, что мы сейчас быстро все разъясним запутавшимся русским, и они перестанут врать и себе, и нам.
Одна из главных задач проекта — показать, как мы, русские, выглядим оттуда, из-за океана. В эпоху стремительного развития информационных технологий, интернет-пространства нет ничего проще, чем заглянуть на страницы русских в любой соцсети и увидеть все своими глазами. Надо учитывать, что осознанная информация и политические убеждения для каждого человека генерируется не за один день. Человек пользуется самыми разными источниками и анализирует происходящее довольно долго. При этом все социальные сети как раз и рассчитаны на сиюминутность, информация там порой живет всего несколько часов, и потом опять появляются "кошечки и собачки".