май 4, 2015
Объем просроченной задолженности по автомобильным кредитам свыше 90 дней по итогам I квартала 2015 года достиг 56 млрд. рублей. За год (с 1 апреля 2014 года) этот показатель увеличился на 25% или 11 млрд. рублей. Только с начала этого года "плохие" долги по автокредитам выросли на 4 млрд. рублей, свидетельствуют данные Национальной службы взыскания.
Просрочка растет на фоне падения рынка автокредитования, который с 1 апреля 2014 года по 1 апреля 2015 года сократился на 5,9% или 78 млрд. рублей. С начала 2015 года падение составило 7,2% или 90 млрд. рублей. С 1 апреля прошлого года доля автокредитов в банковском портфеле сократилась с 13% до 11,4%, а на 1 января этого года она составляла 12%, пишет "За рулем.РФ".
Как говорит управляющий директор НСВ Антон Дианов, за первое полугодие 2014 года отмечался равный рост как рынка автокредитования, так и объема просроченной задолженности. Тогда оба показателя увеличились на 10%, что выглядело вполне логично. Однако за неполный год тенденции поменялись благодаря различным событиям в стране. Девальвация рубля и снижение доходов населения привели к сокращению выдачи автокредитов и резкому росту доли просрочки. При этом наличие обеспечения по таким кредитам (сам автомобиль) не позволило просрочке достичь такого масштаба, как, например, на рынке кредитных карт, где она за год выросла на 70%. По мере снижения Банком России ключевой ставки количество автокредитов будет увеличиваться, однако эксперты ожидают, что и доля просроченной задолженности вырастет до 5%.
Коллекторским агентствам передано по итогам первого квартала 2015 года задолженностей по автокредитам на сумму 2,66 млрд. рублей. Это на 6% или на 160 млн. рублей больше, чем за тот же период прошлого года.
Если говорить о "портретах" типичных должников, то это чаще всего мужчины и женщины в возрасте от 36 до 60 лет. Причем женщины не платят чаще: их доля составляет 52%, - сообщает "".