Москвичи стали меньше стричься и заниматься фитнесом

май 26, 2015

Фитнес-клубы, салоны красоты и химчистки теряют клиентов, говорится в исследовании московского отделения Общественной организации малого и среднего бизнеса ("Опора России"). Данные исследования оказались в распоряжении РБК.

За январь—февраль 2015 года коммерческие организации, оказывающие оздоровительные и фитнес-услуги, недосчитались более 20% выручки (по сравнению с показателем за аналогичный период 2014 года).

В сфере бытовых услуг (химчистки, прачечные, парикмахерские) сокращение объема продаж составило 15–20%.

В сфере парикмахерских услуг до 20% предприятий рассматривают вопрос о переезде в места с более низкими арендными ставками или уже закрыли салоны.

Большинство химчисток и прачечных с начала года сократили сеть примерно на 10%, а по итогам первого квартала планируют сокращение еще на 15%.

Московскую тенденцию, отмеченную "Опорой", подтверждает Росстат: по итогам первого квартала 2015 года объем платных услуг, оказанных населению по всей России по сравнению с четвертым кварталом 2014 года, сократился на 16,2% и составил 314,4 млрд руб. (квартальное падение год к году — 2,1%).

Кризис в сфере услуг связан не только с сокращением спроса: по данным "Опоры" ситуацию ухудшил введенный правительством налог на имущество для предприятий, работающих на "упрощенке", рост налога на недвижимость после его привязки к кадастровой оценке, а также рост курса валют. По данным "Опоры", в структуре расходов предприятий сферы услуг импортные составляющие достигают 30%: это оборудование, запчасти к нему, химические и моющие средства.