В пятый раз ТД "Аникс" стал площадкой для проведения "Форума поставщиков и ретейла"

июнь 11, 2015

ТД "Аникс" давно наглядно показывает, что будущее региональных торговых сетей связано с эффективным конструктивным сотрудничеством с поставщиками именно на региональном уровне.

В пятый раз ТД "Аникс" стал площадкой для проведения "Форума поставщиков и ретейла"
архив ТД "Аникс"

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Особенно важно такое взаимодействие в период кризиса. В этом смысле форум – прекрасная возможность лучше узнать своих поставщиков, услышать и на этой основе уже строить конструктивный диалог. Ведь силы и резервы для дальнейшего развития прежде всего необходимо искать именно у своих ближайших партнеров, которые живут в тех же экономических реалиях.

Это одна из причин, почему форум 2015 года отличался от мероприятий минувших лет. На сей раз встреча прошла в режиме "тет-а-тет": ТД "Аникс" и его поставщики. Темой для диалога стало обсуждение, каким должен стать процесс взаимодействия с региональными поставщиками в непростые времена, как вместе пройти через трудности, а в чем наметить перспективы развития. Но главное – как даже в это время быть по-прежнему интересными и востребованными у своих клиентов.

Юрий Никитин,
генеральный директор ТД "Аникс":

Я считаю, что в условиях изменений в экономике роль диалога возрастает. Без нового уровня взаимодействия розницы и поставщиков-производителей мы этот кризис не преодолеем. Ситуация на рынке существенно меняется. Это касается всех нас: и торговых сетей, и производителей, и покупателей.

Юрий Александрович приводит статистику последних месяцев. С марта в продуктовую корзинку бийчане кладут на 15–17 процентов товара меньше. И неудивительно: за это время на 19 процентов успели вырасти цены на товар на полках. И сами торговые сети такая ситуация не радует, так же как и покупателей. А потому задача на всех одна – как и впредь радовать гостей магазина привычными качественными продуктами по приемлемым ценам. И в чем еще пойти навстречу своим покупателям в новых экономических реалиях?

Татьяна Никитина,
коммерческий директор торговой сети "Аникс":

Сохранить своих покупателей и партнеров – вот наш задача. Мы знаем, как непросто сейчас и тем, и другим. Ужесточение условия и ставок кредитования, перебои в поставках в связи с эмбарго, рост цен из-за курса валют – мы все это прошли. Сколько раз наши поставщики поднимали цены – и не соотнести с предыдущими периодами.

Но между тем обозначила Татьяна Викторовна и потенциал отдельных отраслей. Например, сегодня торговая сеть "Аникс" возлагает большие надежды на собственную торговую марку "Самая цена", товары которой находят все большую популярность у клиентов сети. Их долю решено увеличить. Сделать ставку намерена торговая сеть и на новые товары "первой цены" – то есть самые недорогие в своем сегменте. Еще один ход, который планируется осуществить при поддержке поставщиков, – появление товаров в упаковках меньших объемов. Это то, что покупатели просят в последнее время.

Вот почему так важны такие встречи с поставщиками. "Аникс" давно уже стал неким индикатором настроений покупателя, "связным" между покупателем и производителем не только в качестве продавца, но и "почтальона", передающего пожелания клиентов.

Для взаимовыгодного сотрудничества важно установить надежные коммуникации между партнерами. И такие форумы в значительной степени способствуют этому. Список гостей – тому подтверждение: "Бийский рыбзавод", "Пятачок", "Меленка", "Варварино лукошко", "Алтайские традиции", "Импульс", "Русский хлеб", "Гудвилл", "Алейскзернопродукт", "Квантсервер", "Бочкаревский пивоваренный завод", "Барнаульский пивоваренный завод", "Волчихинский пивоваренный завод", "Иткульский пивоваренный завод", "Две линии" и другие.

Эти и другие поставщики давно успели оценить как надежного партнера, с которым можно сотрудничать и который позволяет развивать сбыт их продукции, не только торговую сеть "Аникс", но и франчайзинговую сеть "Корзинка", позволяющую выходить на новые территории не только города, но и сельской местности. 163 магазина "Корзинка" работают на территории края и Кемеровской области.

Лариса Заблоцкая,
собственник трех магазинов "Корзинка" в Целинном районе:

Мы также стараемся сохранить доступность качественных товаров для всех наших покупателей. Но без помощи поставщиков нам не справиться. А потому мы должны действовать как коллеги, как компаньоны. Уже сейчас мы зафиксировали цены на 12 позиций товаров, регулярно проводим мониторинг поставщиков, выявляя лучшие предложения. Что прежде всего хотелось бы видеть нам и нашим покупателям, так это товары "первой цены". Думаю, эффективным инструментом могли бы стать ценовые маркетинговые акции наших поставщиков, а мы, в свою очередь, поможем их реализовать.

Все предложения участники форума обсудили в формате круглых столов, наметив дальнейшие шаги для плодотворного сотрудничества на благо покупателя.