Опрос. Нужны ли школьникам уроки политинформации?

июль 6, 2015

Ректор МГИМО, академик РАН Анатолий Торкунов предложил возродить уроки политинформации. Ученый сетует, что школьники получают огромный объем бессистемных данных, поэтому было бы очень полезно помочь учащимся разобраться в том, что происходит в мире. Эту работу ректор МГИМО предлагает поручить учителям истории.

"Последний звонок" в барнаульской школе № 22. 22 мая 2014 года.
Олег Богданов

Предложение Анатолия Торкунова перекликается с инициативой депутатов-коммунистов, которые еще в прошлом году готовили законопроект о пропаганде патриотизма среди школьников. Парламентарии предлагали вернуть в школу такие реликты советской эпохи, как наглядную агитацию и патриотические мероприятия. "МЭ" решил узнать у жителей края, кому по их мнению нужна эта инициатива и что она даст школьникам.

Наталья Кротова,
учитель русского языка и литературы:

Я думаю, эта инициатива в первую очередь будет полезна правительству. Мне кажется, парламентарии должны быть заинтересованы в том, чтобы российская молодежь любила страну, в которой живет. Нельзя сказать, что в школах сейчас этим совсем не занимаются: мы выполняем большую внеклассную работу, направленную в том числе и на развитие патриотизма. Но, конечно, гораздо лучше, если она станет систематической. Когда я училась в старших классах, у нас были уроки политинформации. Раз в неделю мы приносили вырезанные из газет актуальные статьи, обсуждали их, а наиболее понравившиеся размещали в специальном уголке. Времени на это уходило немного: минут на 15 мы задерживались после уроков. В конце концов, проводятся же у нас пятиминутки безопасности, и на политинформацию время найдется. Единственное, в чем я не согласна с ректором МГИМО — в том, что работа эта будет поручена учителям истории. Если эти уроки станут обязательными, работу эту поручат выполнять классным руководителям.

Андрей Прохоров,
политолог:

Я считаю, что мы можем вбухивать кучу денег в медицину, науку или культуру, но это все будет бесполезно до тех пор, пока в этих сферах на станут трудиться высокообразованные люди, искренне любящие свою страну и болеющие за нее. Половину сегодняшней молодежи можно считать потерянным поколением. У них нет уважения к тому месту, где они живут, потому что они просто ничего не знают о нем. Добавьте к этому интернет и социальные сети, где пишут о "Рашке" и "ватниках" - и получите человека, мечтающего "свалить из этой страны".Мне кажется, уроки патриотизма могли бы органично влиться в курс "Основы религиозных культур и светской этики", который сейчас внедрили в школах.

Анна Полетаева,
специалист по профориентации:

Я думаю, в наших школах не хватает не только патриотических мероприятий, но и уроков о семейных ценностях. Становится страшно, когда узнаешь, что творится в головах нынешних выпускников. По-моему, молодежь уже перешла все рамки приличий и дозволенности. Очень жаль, что порой школьные уроки сводятся к банальной зубрежке. Мне кажется, и политинформацию, и основы семейных ценностей, и основы этики вполне можно усваивать на уроках обществознания.