июль 23, 2015
На этой неделе аналитическое агентство "Автостат" подвело итоги первого полугодия на рынке новых автомобилей и поделилось с altapress.ru данными по Алтайскому краю. Показатели продаж не впечатляют, но дилеры осторожно говорят о наметившемся оживлении спроса. Главный стимул для покупателей — льготное кредитование.
Автосалон
Из открытых источников
По последним данным аналитического агентства "Автостат", в первом полугодии жители Алтайского края купили и поставили на учет в ГИБДД 4 тыс. новых легковушек. Это на 44% меньше, чем в те же месяцы 2014 года. Из популярных марок сильнее всего (более чем вдвое) упали продажи у Nissan, Chevrolet, Renault, Toyota и Mitsubishi. Неплохо держатся Lada и KIA (-25 и -21% соответственно). В плюсе — только УАЗ (+5%). Ему рост обеспечила старая добрая "буханка".
"Если говорить об объемах продаж, нехарактерно пассивным стал май, не дал обычной динамики и предшествующий ему апрель. Июнь же, наоборот, стал на удивление лучшим месяцем первого полугодия", — говорит Ольга Частухина, директор по развитию автоцентра "Реал".
Она объясняет летнее оживление тем, что люди стали активнее брать автокредиты. Доля машин, купленных с привлечением заемных средств, составила а автоцентре почти 40%. А это средний показатель прошлых лет.
Тенденцию подтверждают данные Национального бюро кредитных историй. С начала года по июль жители Алтайского края взяли 1447 автокредитов. При этом, если в первом квартале доля продаж новых авто с использованием занятых у банка денег составляла 23%, то во втором уже 47,2%. Средний размер автокредита в Алтайском крае сейчас составляет почти 460 тыс. рублей.
Рост доли продаж в кредит более чем в 2 раза возник не на пустом месте. С апреля государство субсидирует банкам 2/3 от ключевой ставки ЦБ, и это сказывается на конечном проценте для потребителя. В среднем клиентам предлагают займы под 10–12% годовых.
Также стимулирует спрос и парад скидок и "специальных акций". Они сейчас распространяются на большинство моделей. Эксперты говорят: потребители не просто интересуются скидками, а требуют их.
"На сегодняшний день покупатели стали намного избирательнее, и каждый клиент непременно желает получить скидку, — говорит Павел Сенченко, директор барнаульского автосалона “АГАС-Lifan”. — Но прибыльность от продаж автомобилей на сегодняшний день настолько невелика, что предоставить клиентами скидки в размере 50 или 100 тыс. рублей нереально. Клиент думает, дилер тратит на приобретение машины у поставщика около половины от указанной на ценнике суммы. Это не так. Средний маржинальный доход у дилеров от 4% до 10% от стоимости автомобиля".