август 19, 2015
Вторую неделю в Ребрихинском районе испытывают ресайклер — машину, которая позволяет повторно использовать пришедший в негодность дорожный материал. Это делает ремонт дорог дешевле и позволяет дорожникам не перекрывать движение во время работ.
Первый холодный ресайклер в Алтайском крае
altapress.ru
Ресайклер немецкой фирмы Wirtgen стоил региональному дорожному фонду около 100 млн рублей. Еще на 50 млн купили дополнительное оборудование: полуприцеп-битумовоз, полуприцеп-цистерну, два седельных тягача "МАЗ" и прочее.
Этим набором техники можно ремонтировать дороги по технологии холодного ресайклинга. Суть ее в том, что машина большой фрезой срезает старый асфальт и часть основания дороги. Затем в барабане она измельчает материал и одновременно обрабатывает его цементом или битумом, а после этого ровным слоем укладывает смесь "на место". Следом полотно уплотняют обычными дорожными катками. Получается основание, на которое остается лишь положить верхний слой асфальта.
Ремонт по технологии холодного ресайклинга не является капитальным, однако по всем параметрам на выходе мы получаем такой же эффект, как от капремонта. При этом мы значительно экономим материалы. В общем сложности, работы по этой технологии обходятся в 3 раза дешевле, чем капремонт. На километр дороги потребуется около 10-12 млн. рублей.
Пока дорожники только приноравливаются к непростой и очень дорогой машине. В течение месяца холодным ресайклером отремонтируют 10 км на трассе Ребриха-Буканское, а осенью еще столько же в Троицком районе. В следующем году машина будет работать уже на полную мощность. Ее планируют направить на ремонт таких трасс как Троицкое-Целинное и Алтай-Кузбасс.
Более подробно о том, как работает ресайклер и чего от него ждут алтайские дорожники, читайте в одном из ближайших номеров газеты "Свободный курс".