август 20, 2015
Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала статистику по объему рекламы, которую давали предприятия страны в первом полугодии. Общее количество показало падение на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Спрос рекламодателей упал на все каналы продвижения, кроме интернета. Участники барнаульского рынка подтвердили федеральную тенденцию.
Реклама акции "Успех Алтая".
rekportal.ru
В период экономического спада алтайские рекламодатели ожидаемо начали экономить.
Если раньше формулировали свои запросы примерно как "Нам нужен бренд", то теперь говорят про конкретные задачи — про преодоление спада, удержание доли рынка и т. д.
Снитко утверждает, что у его компании заказов меньше не стало.
Однако Punk You Brands скорее исключение из правила: компания — одна из немногих на рынке, которая работает за пределами региона. В кризис клиенты из центральной части России стали обращаться к барнаульскому агентству чаще из-за более низких цен относительно столичных. Фирмам, работающим только в пределах Алтая, пришлось труднее. В том числе региональным подразделениям крупных федеральных предприятий.
На местном рынке, как и в целом по стране, падение на 30–40%. Это видно и по занятости рекламных сторон на билбордах, и по ценовой политике: демпинг на рынке как был, так и остался. Мы уже больше года зарабатываем только на оплату аренды земли под конструкциями.
Тенденцию подтверждает и Алексей Холоднов, чья компания "Продвижение" занимается производством наружной рекламы. Он говорит о снижении спроса на свои услуги в Барнауле на 30%.
Весной было падение на 20%. Но лето у нас на уровне прошлого года. В итоге где-то -10% по первому полугодию. Мы думали, будет хуже.
Телереклама — крупнейший сегмент рекламного рынка, по стране он просел на 22%.
Федеральная статистика сообщает, что единственной сферой, где растут продажи, остается интернет. Рост в 15% показала контекстная реклама, но медийная при этом тоже в минусе.
В начале года люди поддались панике и стали снимать заказы. Так было до марта. Потом клиенты начали возвращаться. Но изменилась структура их расходов: если в 2014 году люди активно тратили деньги на какой-то визуал, видео, то теперь преобладает контекстная, таргетированная реклама.
Прогнозы на осень у экспертов смутные: недавний скачок курсов валют снова может оказать влияние на поведение рекламодателей. В любом случае до конца года на улучшение ситуации они не рассчитывают. Спад продаж в бизнесе заставляет его в первую очередь урезать бюджеты на продвижение — и нынешний кризис не стал исключением.