Что делать, если в налоговой потеряли всю информацию о плательщике?

октябрь 4, 2015

Владимир из Павловского района жалуется: "Я два года не получал письма из налоговой. Недавно приехал в организацию сам, а мне говорят: "У нас произошел сбой в системе, теперь по нашим данным у вас нет ни дома, ни земли. Придется вам все документы заново собирать". Правомерно ли это?"

Налоги. Документы. Бухгалтерия.
открытые источники в интернете

В ситуации помог разобраться главный юрисконсульт ООО "Юрисдело" Андрей Сандаковский:

Согласно пункта 2.1. ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов налогообложения в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если налогоплательщик получал налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получал налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Таким образом, если вы ранее получали налоговые уведомления по дому и земле, то обязанности по предоставлению правоустанавливающих документов у вас нет.

Чтобы получить ответ на свой вопрос на страницах газеты "Маркер-Экспресс" и на сайте , звоните по телефону редакции: 8 (3852) 65-81-96, пишите по электронному адресу: golenok@altapress.ru или просто оставляйте его в комментариях под этой новостью.