ноябрь 5, 2015
"Исламское государство" снова взяло на себя ответственность за авиакатастрофу А321. Об этом, со ссылкой на аудиосообщение террористов, сообщает BBC.
Обломки российского самолета, упавшего в Египте 31 октября 2015 года.
Youm7.com в ru.wikipedia.org
В нем боевики говорят, что к авиакатастрофе причастна связанная с ними организация "Синайская провинция". Это было сделано по случаю годовщины их присяги на верность запрещенному в России "Исламскому государству". "И нас не заставят объяснить, как мы это сделали", — сказали террористы в аудиозаписи.
Группа, связанная с "Исламским государством", еще в день трагедии взяла на себя ответственность за случившееся.
Версию теракта исключили и Москва, и Каир. Власти Египта отмечали, что территория Синая, на которой проходит антитеррористическая операция, была вне траектории российского А321.
Накануне испанская La Stampa сообщила, что бедуины с Севера Синая уже сотрудничают с джихадистами и хотят нанести удар по туристическому имиджу Египта, и заодно отомстить России за вмешательство в сирийский конфликт.
Кроме того, что такое "Синайская провинция", что это за контора, вы когда-нибудь о ней слышали? И никто не слышал. Это может быть, ребята собрались, попили "кока-колы" и после этого заявили, что они вот то-то сделали.
Тем более, по нашему кавказскому опыту мы знаем, что очень часто ответственность за теракты брали люди, которые к ним не имели никакого отношения.
Проще всего заявить: "Я взорвал". Но ты, все-таки, докажи, что это ты взорвал, расскажи, как ты взорвал. А если это даже не описывается, то как-то это вызывает определенные сомнения.
Египтяне никогда не признают, что именно там, в этом аэропорту бомба была пронесена. И с этой точки зрения и Москва, и Каир, конечно, будут выступать заодно. Тем более, что у нас сейчас такие хорошие отношения с Египтом, что намекать на то, что это египтяне виноваты в гибели российских граждан, мы, конечно, не будем. Вот такая непростая ситуация.
Во время беседы с министром транспорта Соколовым, Владимир Путин рекомендовал российской поисковой группе быть осторожнее, так как на территории проводится антитеррористическая операция.
Опасность подтверждается тем, что в среду в 100 километрах от места крушения самолета в городе Эль-Ариш боевики совершили теракт, взорвав полицейский автомобиль.
Между тем, египетское издание "Аль-Масри аль-Яум" со ссылкой на источник в следственной комиссии, сообщило, что к катастрофе российского А321 привел взрыв в двигателе.
По их данным, расшифровка технических параметров свидетельствует о быстром падении самолета, указывает "на наличие мощного взрыва, одновременный отказ всех двигателей, возгорание части фюзеляжа и разрушение частей самолета еще в воздухе".
В первый день я думал про двигатель. Но я думал, они запросили посадку на ближайшем аэродроме. Как выяснилось, они этого не делали. Потом я думал по-другому, потому что там профиль был переменчивый. 10250, потом 8000, потом опять 10250. То есть, зачем он набирал высоту, если у него случилась беда? Это должно быть что-то очень мощное, чтобы сразу перебить систему управления. Она электрическая, цифровая. А керосин в двигателе не взрывается, двигатель загорается, горит. Есть ли там посторонние предметы в двигателе? А как сейчас их найти — он разлетелся на куски. Я вообще не помню таких катастроф — из-за взрыва двигателя. Из-за пожара — да. А из-за взрыва — нет. Может быть, взрывное устройство?
Единой версии крушения "аэробуса", в результате которого погибли 224 человека, по-прежнему, нет. Большинство западных экспертов склоняется к версии внешнего воздействия. Египетские власти продолжают настаивать на версии технической неисправности, пишет .