ноябрь 27, 2015
После закрытия Египта и Турции российский рынок организованного выездного туризма потеряет 50% клиентов и примерно $0,5 млрд. Туроператоры экстренно ищут альтернативы, однако опасаются, что курорты Крыма и Кубани не выдержат наплыва желающих из-за неразвитой инфраструктуры и большого числа сотрудников правоохранительных органов, которым запрещен выезд за границу. Об этом сообщает "КоммерсантЪ".
Крым.
"Embankment in Yalta", Nikolaj Potanin, CC BY-SA 2.0, part from original
Турция и Египет — два самых массовых туристических направления в России. Согласно данным Ростуризма, по итогам первого полугодия эти две страны посетили 2,09 млн путешественников из России. Это 38% от общего числа россиян, которые провели отпуск за границей, и практически все они пользуются услугами туроператоров.
Туроператоры признают, что переориентироваться смогут не больше 10–15% туристов, привыкших к недорогому и комфортному отдыху в Египте и Турции. Новые реалии уже летом могут грозить туристическому рынку новой волной банкротств.
Главной заменой Египта на зимний сезон для туроператоров стали Израиль и Иордания. О своих планах по расширению присутствия на этих направлениях “Ъ” рассказали представители "Пегас Туристик", TUI и Anex Tour. Появление в качестве альтернативного направления Израиля не стало для рынка сюрпризом. Спустя несколько дней после закрытия Египта представители Министерства туризма этой страны начали обсуждать с крупнейшими российскими туроператорами новую программу субсидирования поездок в Израиль. Местные власти готовы выплачивать туроператорам по €45 за каждого российского туриста, прибывшего в Эйлат чартерным рейсом.
Но возможности новых направлений не безграничны: в АТОР ждут, что зимой переориентироваться на Израиль и Иорданию смогут не больше 10–15% от 200 тыс. клиентов, которые отправлялись в Египет каждый месяц.
Самой очевидной заменой для Турции в летнем сезоне могут стать российские курорты. "Наша задача не в том, чтобы наши туристы выезжали за рубеж, вывозя деньги. Наша задача — создавать здесь инфраструктуру, чтобы иностранные туристы приезжали к нам, а наши туристы больше путешествовали по стране",— заявил в четверг "Интерфаксу" глава Ростуризма Олег Сафонов.
Сами туроператоры называют ключевыми проблемами российского рынка высокую загруженность отелей в Сочи. За последние два года аудитория российских курортов выросла примерно на 4 млн человек за счет сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, которые были вынуждены отказаться от отдыха за рубежом и стали "невыездными". Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорит, что на деле российские курорты могут принять еще около 5 млн человек. Но все эти люди вряд ли соберутся туда поехать. "Сейчас довольны отдыхом на отечественных курортах только клиенты, ориентированные на бюджетные формы размещения. Людям, которые выбирают дорогие отели, не нравится ни инфраструктура, ни обслуживание, ни программа",— признает она. Дополнительную проблему, по словам госпожи Тюриной, создает плохая транспортная доступность Крыма.
Гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин сомневается, что туроператорам выездного туризма будет легко перестроиться на работу внутри страны. "Размещение — не самая большая проблема, среднегодовая загрузка отелей в Краснодарском крае и Крыму составляет 60–70%, при желании свободные места там найти можно",— рассуждает он. По словам господина Ромашкина, формирование программ уже давно закончилось, договориться об отправке туристов в зимний сезон практически невозможно.