В России впервые упали доходы операторов платного ТВ

декабрь 1, 2015

Доходы операторов платного ТВ в России в 2015 году упали на 3%. По словам директора департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting Дмитрия Колесова, это случилось впервые за всю историю развития отрасли в стране.

Телевизор.
открытые источники (CC0)

Дмитрий Колесов,
директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting:

До 2015 года доходы операторов платного ТВ росли очень-очень бурно. 2014 год принес им доходы на уровне 64 млрд. рублей. Потом наступило то, в чем мы с вами живем, и началась катастрофическая проблема для операторов — впервые за всю историю существования телеком-отрасли, их доходы стали падать. Если раньше при падении всегда были какие-то растущие сегменты, то теперь было зарегистрировано падение по всем пунктам. Но падение падению рознь. Например, в рекламе на ТВ по итогам первого полугодия оно было на уровне 22%, а здесь всего 3%.

Доходы операторов ТВ.

Как сообщил эксперт на конференции "Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов", организованной группой компаний VIASAT, уже в следующем году прогнозируется рост доходов компаний в этой отрасли.

Свои доходы операторы будут увеличивать в первую очередь за счет дополнительных услуг. Гонка за количеством предоставляемых каналов, которая идет сейчас, рано или поздно закончится и подключение их станет платным. При этом по прогнозам эксперта не стоит ждать резкого повышения цены платного ТВ.

Дмитрий Колесов,
директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting:

Сегодня все операторы вынуждены снижать стоимость услуг или оставлять их на уровне прошлого года. Говорить о том, что стоимость базовых телевизионных услуг в России как-то изменится в ближайшие три-четыре года, не приходится. Это значит, что операторы будут искать и находить варианты получения денег за дополнительные услуги. Например, подключение второго телевизора, просмотр одной единицы дополнительного контента за дополнительную плату, возможность смотреть уже прошедшую в эфире передачу.