декабрь 1, 2015
Доходы операторов платного ТВ в России в 2015 году упали на 3%. По словам директора департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting Дмитрия Колесова, это случилось впервые за всю историю развития отрасли в стране.
Телевизор.
открытые источники (CC0)
До 2015 года доходы операторов платного ТВ росли очень-очень бурно. 2014 год принес им доходы на уровне 64 млрд. рублей. Потом наступило то, в чем мы с вами живем, и началась катастрофическая проблема для операторов — впервые за всю историю существования телеком-отрасли, их доходы стали падать. Если раньше при падении всегда были какие-то растущие сегменты, то теперь было зарегистрировано падение по всем пунктам. Но падение падению рознь. Например, в рекламе на ТВ по итогам первого полугодия оно было на уровне 22%, а здесь всего 3%.
Как сообщил эксперт на конференции "Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов", организованной группой компаний VIASAT, уже в следующем году прогнозируется рост доходов компаний в этой отрасли.
Свои доходы операторы будут увеличивать в первую очередь за счет дополнительных услуг. Гонка за количеством предоставляемых каналов, которая идет сейчас, рано или поздно закончится и подключение их станет платным. При этом по прогнозам эксперта не стоит ждать резкого повышения цены платного ТВ.
Сегодня все операторы вынуждены снижать стоимость услуг или оставлять их на уровне прошлого года. Говорить о том, что стоимость базовых телевизионных услуг в России как-то изменится в ближайшие три-четыре года, не приходится. Это значит, что операторы будут искать и находить варианты получения денег за дополнительные услуги. Например, подключение второго телевизора, просмотр одной единицы дополнительного контента за дополнительную плату, возможность смотреть уже прошедшую в эфире передачу.