Россияне подключают платное ТВ ради сериалов и кино

декабрь 2, 2015

Самый востребованный жанр на платном ТВ в России – кино-сериальные каналы. Их доля в бюджете платного ТВ увеличилась с 33% в январе-августе 2014 года до 36,5% в январе-августе 2015. Об этом рассказал директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов на конференции "Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов", организованной группой компаний VIASAT.

Телевизор.
Открытые источники.

Сегодня 85% всего спроса на платные каналы приходится на кино и сериалы, детские, познавательные и развлекательные передачи. По словам Колесова, это исключительно российская тенденция.

Дмитрий Колесов,
директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting:

Во всем мире есть два главных драйвера рынка, ради которых люди подписываются на платное ТВ, это спорт и кино. Мы имеем совсем другую картину: у нас драйверами рынка являются кино, на которое приходится больше трети всего спроса. Значит люди не находят достаточного количества кино и сериалов на федеральных каналах. Затем идут детские телеканалы, которые в остальных странах мира в платном ТВ отсутствуют как класс, затем идут познавательные каналы. Если посчитать, то станет понятно, что на все остальные каналы приходится не больше 15%.

В целом уровень охвата тематическим ТВ в России уже достиг уровня 90-95%. Доля аудитории тематического ТВ в России увеличилась с 8,2% в 2011 году до 13,2% в 2015 году.

Согласно данным компании TNS, в пятерку самых популярных каналов на платном ТВ в России входят "ТВ 1000 Русское кино", "ТВ 1000", "Моя планета", "Discovery channel", "Animal planet".