декабрь 4, 2015
В 2015 году в Алтайском крае пассажиры стали значительно чаще падать и травмироваться в общественном транспорте. За 11 месяцев 2015 года зафиксировано 156 подобных инцидентов. Эксперты объясняют резкий рост статистики тем, что граждане стали более подкованы в области защиты своих прав. И соответственно чаще сообщают о подобных случаях.
Автобусы в Барнауле
Михаил Хаустов
В Гражданском кодексе прописана ответственность владельца источника повышенной опасности — в данном случае транспортного средства. Раньше юридические службы не обращали на это внимание, а теперь стали на этом зарабатывать. Они информируют людей о возможности посудиться с перевозчиком, и если прежде при незначительных ушибах пассажир никуда не обращался, то сейчас с при помощи юриста взыскивает с перевозчиков огромные штрафы. А это сотни тысяч рублей. Один член нашего партнерства заплатил таким образом 700 тыс. рублей за вред здоровью средней тяжести. Я не говорю, что это неправильно, но такие высокие взыскания считаю несправедливыми.
За моральный ущерб платит не страховая компания, а сам перевозчик. За легкий вред суды присуждают сотни тысяч рублей. И бывает, что водитель и не виноват: его, например, подрезал конкурент и он вынужден был ударить по тормозам.
Но гонки автобусов постепенно уходят в прошлое. Диспетчерская служба контролирует скоростной режим общественного транспорта. Также этому способствует оптимизация транспортной сети и сокращение дублирующих маршрутов. И в целом по безопасности дорожного движения в городе мы видим улучшение по всем показателям, кроме травматизма пассажиров. Но это не значит, что подобных инцидентов раньше было меньше. Просто их чаще стали фиксировать.