декабрь 10, 2015
В рамках нового проекта "На связи" мы расскажем вам о достижениях современного телекома и о том, как они могут облегчить нашу с вами жизнь. Сейчас мы поговорим о том, какие возможности нам может предоставить IP-телефония.
Как быстро и дешево провести стационарный телефон в офис.
архив сайта pixabay.com
Многие бизнес-процессы требуют, чтобы на рабочем месте сотрудников компании обязательно был стационарный телефон. Но зачастую в офисах или других помещениях телефонного кабеля попросту нет, а проводить его – долго и дорого. Или у компании нет нужны тратиться на это, потому что офис, который она занимает, временный.
В этом случае разумным решением будет именно IP-телефония. Проще говоря, это установление голосовой связи через интернет. Соответственно, использовать ее можно там, где есть возможность подключиться к Сети. Важное преимущество – организации не нужно покупать офисную телефонную станцию (АТС). Телефоны (как стационарные, так и мобильные) при IP-телефонии подключаются либо к облачной АТС, либо через специальное ПО. То есть все необходимое оборудование находится у оператора. Соответственно, не нужно тратиться на ее обслуживание.
За счет того, что сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, как правило, перед передачей сжимается (чтобы удалить избыток информации и уменьшить нагрузку на сеть передачи данных), себестоимость передачи данных ниже, поэтому операторы могут предложить выгодные тарифы. Экономия особенно ощутима при междугородних или международных звонках. И это, наверное, главное преимущество IP-телефонии.
Кроме этого, операторы интегрируют телефонию с сервисами интернета. Это значит, что пользователям IP-телефонии доступны бонусы, которые не предоставит традиционное кабельное соединение. Например, видеовызов.
Важно, что при переезде офиса не придется ничего настраивать заново. Потребуется только подключить телефонные аппараты к интернету. Также IP-телефонии поможет быстро установить соединение между удаленными филиалами.
Мы попросили представителей некоторых компаний протестировать подобную систему связи. Для эксперимента мы выбрали продукт "МультиФон" от "МегаФона". Он предоставляет доступ к услугам связи посредством IP-телефонии (без организации выделенной телефонной линии). Пользователь получает многоканальный номер, возможность управлять переадресацией вызовов, и, главное, как заявляет оператор, "МультиФон" позволяет оптимизировать расходы на связь за счет выгодных тарифов.
В техническом плане наша компания довольно продвинутая, мы подобной системой пользуемся уже несколько лет. Наши IT-специалисты давно самостоятельно ее наладили. Поэтому продукт от "МегаФона" нас не удивил. Мы подключали к "МультиФону", смартфону двух своих сотрудников, и сделать это было несложно: мы просто ввели выданные нам пароли и оказались в системе.
Очень хорошее решение. Мы пользуемся им уже больше года. Долгое время в нашем распоряжении были только обычные аналоговые телефонные линии. Но когда нам понадобилось выйти на другой уровень, мы установили цифровую АТС, и единственным вариантом для нас стало получение телефонии по IP-протоколу. "МегаФон" предложил удачное решение: одновременно и многоканальный номер "8 800", бесплатный для наших клиентов, и его предоставление через "МультиФон" наряду с обычными номерами. Таким образом, мы по необходимости маршрутизируем обращения клиентов внутри организации, а для клиентов номер остается единым. Это очень удобно. Еще одно преимущество – звонки при заграничных командировках стоят столько же, как если бы сотрудник звонил из города.