декабрь 21, 2015
Алтайский край вошел в число регионов, в которых перевозчики купили в ноябре 3-4 новых автобуса. В Кемеровской и Новосибирской областях их коллеги за тот же месяц купили более десятка новых машин. Таковы данные агентства "Автостат-инфо".
Рестайлинговый автобус ПАЗ
gazgroup.ru
За ноябрь в России поставили на учет 564 новых автобуса. Это на 40% меньше, чем в ноябре 2014 года. В Сибири падение темпов обновления парков еще больше и составляет 56%.
Порядка 95% продаж новых автобусов в России приходится на отечественную продукцию. Безоговорочный лидер продаж – автобусы марки ПАЗ. Их за 11 месяцев продали 4,3 тыс. штук. Примерно по тысяче машин продали ЛиаЗ и НЕФАЗ. Порядка 450 автобусов продал МАЗ, еще по 200-300 экземпляров реализовали КАВЗ, УРАЛ и "Волжанин".
Эксперты прогнозируют, что в 2016 году продажи упадут еще на 9-13%. Но с оговоркой: если сохранится господдержка отрасли. Минпромторг предлагает в 2016 году сохранить государственные программы по обновлению автопарка, а также программы льготного автокредитования и лизинга. Министерство запрашивает для этого более 44 млрд руб. (не только на автобусы, а на все колесные транспортные средства).
Однако пока в бюджете предусмотрено только 5,2 млрд рублей. Их планируют направить на субсидии автопроизводителям на компенсацию части процентных платежей по инвестиционным кредитам. "С учетом того, что для большинства регионов другой возможности приобрести новые автобусы просто нет, решение об их выделении становится критически значимым для отрасли и рынка" - говорят аналитики "Автостат-инфо".
Минпромторг также предлагает ограничить сроки эксплуатации коммерческих транспортных средств. Это, по подсчетам чиновников, должно стимулировать замену до тысячи автобусов ежегодно. Также в ведомстве хотят ввести возрастные и экологические коэффициенты в транспортный налог. Если это сделают, владельцы старых и "грязных" автобусов будут платить больше.