Долг операторов наружной рекламы перед бюджетом Барнаула вырос до 146 миллионов

февраль 11, 2016

Как стало известно altapress.ru, рекламные компании Барнаула не гасят свои задолженности за аренду мест под билборды. Со 115 млн. рублей в сентябре 2015 года долг вырос до 146 млн. При этом бюджет получил за аренду мест под рекламу только 79,7 млн. рублей в 2015 году. Такую информацию предоставила городская мэрия.

Наружная реклама.
Михаил Хаустов

Напомним, что участники рынка наружной рекламы с момента торгов в 2013 году называли сложившиеся на них суммы оплаты слишком высокими. Сегодня ситуация осложняется тем, что рекламный рынок на себе кризис острее других отраслей. Потому погашения долгов за аренду рекламных мест, которые растут с прошлых двух лет, в отрасли и не обещали. За долги неизвестных юрлиц ("Призма", "Сити-Стайл" и другие), официально арендовавших большое количество мест в городе, никто и вовсе не брал на себя ответственность.

Городская администрация судится с большинством нынешних операторов наружной рекламы, но пока взыскать платежи не удается.

Руководители рекламных компаний говорят однозначно, что погашения задолженностей ждать не стоит — сегодня для этого нет никаких ресурсов. Некоторые из них анонимно заявили altapress.ru о намерении банкротить свои фирмы. Юрлицо "Сити-Стайл" с долгом 25 млн. рублей на момент апреля прошлого года к ноябрю уже банкротом.

Напомним, что в прошлом году барнаульские рекламисты на заседании профильной межведомственной комиссии (МВК) их от ряда билбордов. Они также предложили перестать индексировать и без того высокие платежи за аренду рекламных мест, которые разыграли на торгах до кризиса. На втором заседании комиссии должны были вынести решения по этим вопросам. Однако собрание МВК в сентябре стало первым и единственным. По информации altapress.ru, вторую так и не собрали из-за внезапной смены мэра города.