февраль 19, 2016
Во время прямой линии с директором БТМК и БТСК Александром Гроссом барнаульцы задавали вопросы, связанные с качеством и другими аспектами теплоснабжения.
ТЭЦ-2.
Анна Зайкова, altapress.ru
Одной из наиболее популярных стала тема увеличившихся сумм за отопление в январских квитанциях. Александр Гросс пояснил, что стоимость гигакалории по сравнению с предыдущим месяцем не менялась, соответственно, рост сумм в квитанциях связан с увеличением потребления ресурса из-за похолодания в январе. Среднемесячная температура наружного воздуха в январе этого года составила -18 градусов. В декабре 2015 года в Барнауле она была на уровне -5,5 градусов. К слову, до этого столь холодный январь наблюдался лишь в 2012 году. И все же в каждом конкретном случае роста суммы за тепло руководитель теплотранспортных предприятий посоветовал разобраться непосредственно с исполнителем коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, кооператив и т.п.), сообщает отдел по внешним связям "Сибирской генерирующей компании".
Еще одним вопросом, волнующим некоторых горожан, стала излишне высокая, по их мнению, температура в квартирах. На что Александр Гросс отметил, что подача тепла с теплоисточника потребителям осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией города графиком. Этот график определяет температуру теплоносителя исходя из температуры наружного воздуха. Энергетики строго придерживаются данного графика. Однако в ситуации, когда в квартире некомфортная температура, нужно проверить состояние теплового оборудования в доме. Алгоритм действий должен быть следующим: сначала обращение в жилищную организацию, затем управляющая компания должна пригласить инспектора, который работает в зоне эксплуатации данного дома. Инспектор сделает необходимые замеры и расчеты, а после выдаст предписание на уменьшение сопла, что снизит количество подаваемого теплоносителя на конкретный дом.
Кроме того, следует учитывать нюансы, связанные с расположением квартир. К весне это особенно ощутимо – там, где большинство окон выходит на солнечную сторону, и температура в помещениях выше, особенно днем.
От барнаульцев поступило несколько вопросов, которые выходили за круг компетенции гостя студии – сотрудники радиостанции их записали и пообещали задать во время прямых линий с руководителями региональных органов власти.
В ходе общения с горожанами возникла тема качественной подготовки домов к зимнему периоду. В целом к этому отопительному сезону около 40% жилого фонда города не получило актов готовности от теплоснабжающей организации. Одна из звонивших в редакцию жительниц посетовала на то, что ее дом по адресу Новосибирская, 34 относится к числу таковых. Как оказалось, там и расход ресурса больше, и, как следствие, стоимость отопления в квартирах выходит выше, чем в аналогичных по площади, но в более благополучных домах. На этот адрес руководитель пообещал направить инспектора, чтобы посмотреть, как можно улучшить ситуацию.
Мы заинтересованы в том, чтобы жители были довольны температурой в своих домах, поэтому всегда готовы отреагировать на их вопросы и жалобы.
Он записал адреса и контактные данные всех обратившихся во время прямой линии, и уже во время эфира поручил специалистам компании выяснить причины озвученных проблем и помочь их решить. 18 февраля, по этим адресам отправились специалисты БТМК.