февраль 23, 2016
Рост курса валют и "проседание" фармацевтического рынка не сказались на спрос презервативов. В целом их стали покупать даже больше, чем в прошлые годы. Такие выводы следуют из исследования DSM Group, результаты которого приводит РБК.
Презервативы.
открытые источники в интернете
По данным исследователей, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. При этом цена изделий увеличилась на 37%, до 211 рублей за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд рублей.
Эксперты предположили, что сохраняющаяся популярность презервативов связана с отказом от более дорогих средств контрацепции (гормональных препаратов), а также с тем, что презервативы защищают от нежелательной беременности и от заболеваний, передающихся половым путем.
Крупнейшим игроком на конрацептивном рынке страны стала британская компания Reckitt Benckiser с маркой Contex (43,8% рынка). На втором месте марка Durex (той же компании) с долей 30,7%, на третьем месте VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%.
Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы "Эрос") Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%.
При этом аналитики дают не очень оптимистичные прогнозы на 2016 год для фармкомпаний. "Рынок постепенно замедляется в целом, в ретроспективе за последние пять лет он достиг 1,25 трлн рублей, с такими понижающими темпами прироста перспективы на 2016 год выглядят не очень оптимистично — до 1,352 трлн рублей. 100 млрд прироста — это практически ничего", — приводит слова генерального директора DSM Group Сергея Шуляк