Малый бизнес "уходит" в электронную бухгалтерию

февраль 26, 2016

Более 3,5 тысячи организаций Алтайского края и Республики Алтай предпочитают получать бухгалтерские документы в электронной форме.

Об этом сообщили в Алтайском филиале "Ростелекома": за прошедший год число клиентов, использующих электронный документооборот, выросло более чем на 30%.

Сервис наиболее популярен среди госучреждений, представителей малого и среднего бизнеса индивидуальных предпринимателей.

Предприятиям для электронного обмена документами необходим компьютер с выходом в интернет и действующая электронная подпись. Чтобы воспользоваться сервисом нужно зарегистрироваться на электронных платформах (разработчик - СКБ "Контур") или (от ООО "Компания Тензор"). Обе компании аккредитованы Федеральной налоговой службой России в качестве операторов электронного документооборота.

Сама процедура электронного обмена занимает всего несколько минут. Каждый месяц до 5 числа "Ростелеком" высылает бухгалтерские документы (счета, счета-фактуры, акты), детализацию услуг, а при необходимости – договоры и дополнительные соглашения в цифровом формате. Сотрудник компании-клиента, получив документы, подписывает их со своей стороны и также направляет в электронном виде. Файлы можно сохранять на компьютере, пересылать, распечатывать, а также легко находить в архиве.

Сергей Лавренюк,
директор Алтайского филиала "Ростелекома":

Электронные документы соответствуют законодательным нормам и имеют полную юридическую силу: их можно использовать для налоговой отчетности или в суде. Основными преимуществами безбумажной схемы работы является значительная экономия времени и трудозатрат, а также ресурсов на обработке данных и расходных материалах.

Получение документов от "Ростелекома" в рамках электронного документооборота для корпоративных клиентов бесплатно. Подать заявление на выбор способа получения документов можно через системы операторов электронного документооборота, а также в офисе компании.

Справки по телефону 8-800-200-3000 (звонок бесплатный).