ГИБДД начала штрафовать дальнобойщиков за игнорирование "Платона"

март 4, 2016

Дальнобойщиков, которые не оплачивают проезд по федеральным трассам в рамках недавно начавшей действовать системы "Платон", начали штрафовать с середины февраля, сообщает РБК со ссылкой на источник, близкий к "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС, оператор "Платона").

Большегруз на дороге.
Михаил Хаустов

Только за один только день - 15 февраля - сотрудники ГИБДД выписали тысячу постановлений примерно на 5 млн. рублей.

Представитель РТИТС добавил, что в последние дни количество желающих зарегистрироваться в системе увеличилось, что, возможно, связано с массовым штрафованием. "Во многие офисы "Платона" в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре", — рассказал он.

Напомним, в конце февраля дальнобойщики из 45 регионов  всероссийской забастовки и приостановили работу. Дальнобойщиков призывали не брать заказы и не выезжать в рейсы. Забастовка преследовала цели: отмена "Платона", мораторий на повышение тарифов ЖКХ на два года, возвращение льготного проезда для пенсионеров и инвалидов, отмена платы за капремонт.

В некоторых регионах дальнобойщики столкнулись с сопротивлением сотрудников полиции.

Член Координационного совета дальнобойщиков Санкт-Петербурга Сергей Гуляев пояснил что пока это предупредительная остановка "с целью обратить внимание на то, что протест продолжается, что люди не сдаются, что не смирятся с этой грабительской, коррупционной насквозь системой взимания платы "Платон" и продолжают борьбу", — заметил он.

Справка

Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября. До осени  2016 года дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр,  далее до 2018 года — 3,06 руб. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально, — 3,73 рубля за километр. 

Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Оператором и разработчиком системы "Платон" является компания "РТ-Инвест транспортные системы", принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре "Ростеха". Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд.