Алтайское УФАС не смогло принять решение по поводу "сальной" рекламы "Магис-Спорта"

май 12, 2016

10 мая в УФАС по Алтайскому краю состоялось заседание комиссии по делу, возбужденному в отношении велнесс-клуба "Магис-Спорт" по признакам нарушения ФЗ "О рекламе". На провокационные баннеры "Магиса" неоднократно жаловались горожане. Экспертные мнения по данному вопросу разделились, поэтому в ведомстве решили изучить общественное мнение по данному вопросу.

"Магис-Спорт" потроллил обсуждение своей рекламы с "салом".
altapress.ru

Как сообщал , барнаулец Алексей Хоменко посчитал, что сеть фитнес-клубов "перешла черту, разместив в разных частях города баннеры, на которых были этапы похудения женщины со слоганом "Было — Сало". Кроме того, горожан возмутила другая реклама со слоганом "Покупаем летний жир! Чем выше процент жировой массы тела, тем больше ваша скидка!". Жители Барнаула расценивают указанную рекламу как оскорбительную, в которой людей с избыточной массой тела высмеивают грубыми словами и образами, сравнивают с животными.

К рассмотрению данной рекламы привлекли специалистов факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ. Они сделали вывод о том, содержание данной рекламы непристойно и оскорбительно. Рекламодатель представил заключение специалистов автономной некоммерческой организации, согласно которому изображения на рекламном щите не являются непристойным и оскорбительными. В итоге комиссия УФАС не смогла принять решение (позиции специалистов разделились), и решила узнать общественное мнение.

Граждан просят высказать мнение и принять участие в опросе по баннеру и опросе по баннеру . Жителям края предлагают оценить два рекламных макета и ответить на вопрос: "Является ли данная реклама для вас непристойной и оскорбительной?" На момент публикации в обоих опросах большинство проголосовавших оправдывают такую рекламу.

Напомним, сразу после скандала "Магис-Спорт" , которые стали ответом на реакцию горожан. На ней изобразили худую девушку с последней ступени "эволюции по "Магису", которая тащит на веревке полную девушку — судя по всему, в спортзал. В руках полная девушка держала планшет с первым резонансным баннером фитнес-клуба. Слоган рекламы звучал как "Хватит трепаться! Пошли тренироваться!". Реклама провисела месяц, после чего ее сняли.

Справка

Согласно ч.6 ст.5 ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.