май 22, 2016
Антонина из села Акутиха спрашивает: "Я получила квартиру от сельсовета. Хочу её приватизировать и прописаться в ней. Но в администрации ответили, что документы на жильё потеряли. Как можно восстановить эти документы?"
Недвижимость.
Михаил Хаустов
Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации необходимо иметь заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя; документ, подтверждающий право гражданина на пользование жилым помещением, и справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано. В случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение необходимо разрешение органов опеки и попечительства. Все эти документы должны быть у лица, желающего осуществить приватизацию, от администрации никаких документов не требуется.
Если же администрация отказывается принимать документы на приватизацию, мотивируя это утерей каких-то документов, то необходимо сделать следующее: составить заявление на приватизацию, приложить к нему все необходимые документы и передать в приёмную администрации на подпись (секретарь должен поставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии). Если администрация отказывается принимать заявление, то весь пакет документов надо направить по почте ценным письмом с описью вложения. После этого у администрации будет два варианта действий – либо заключить с вами договор о приватизации, либо отказать в этом. Отказ должен быть выражен в письменном виде и этот документ можно уже обжаловать в судебном порядке. По результатам рассмотрения судебного дела суд либо откажет вам в иске, признав действия администрации законными, либо признает отказ в приватизации незаконным и обяжет заключить с вами договор приватизации.