июнь 6, 2016
По итогам первого квартала 2016 года объем продаж презервативов сократился на 20,5% и составил 3,5 млн. упаковок. А вот в рублях объем продаж увеличился на 11% и составил 627,2 млн. рублей. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group.
Презервативы.
открытые источники (CC0)
Средства барьерной контрацепции занимают 1,3% от объема продаж нелекарственного ассортимента в аптеках. За 2015 год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов 38-ми брендов. Всего было продано 16,7 млн. упаковок презервативов на сумму 2,5 млрд. рублей в ценах закупки аптек.
Средняя стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2015 года составила 151 рубля — на 34,5% больше, чем в 2014 году. Средняя стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года выросла на 40% и составила 180 рублей. В пересчете на штуки один презерватив в оптовых ценах стоит 34,5 рубля. Эта цена выросла на ту же величину, что и упаковка.
Сильнее всего сокращаются продажи "больших" упаковок. Наиболее популярная у потребителя упаковка по три штуки — ее доля в натуральном объеме всех проданных презервативов составляет 70,8%. Аптеке наибольшую выручку делает упаковка по 12 штук. Ее доля в стоимостном объеме продаж достигает практически 50%, а упаковка по три штуки приносит аптеке 44% всех продаж презервативов. Продажи упаковки по 12 штук упали на 23,4% в натуральном выражении. Спрос на популярную упаковку по три штуки уменьшился на 16%, а за счет роста цен объем выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.