июнь 22, 2016
В июле специалисты Северо-Восточного ДСУ поменяют покрытие на участке трассы Барнаул-Новоалтайск, от КП ГАИ до поворота на Фирсово. Это один из главных въездов в город с наиболее интенсивным трафиком. На ремонт выделено 124 млн рублей. Об этом auto.altapress.ru рассказал Сергей Сивец, начальник ДСУ.
Ремонт дорог.
Михаил Хаустов
Сейчас на этой трассе уже заметны следы ремонта: в мае дорожники срезали несколько участков наиболее сильно продавленного фурами асфальта на правой полосе в направлении к городу и уложили выравнивающий слой асфальтобетона. Так как фрезой они убрали слой в 10 см, а уложили пока только 7-см, обновленные участки оказались ниже, чем пока не тронутые ремонтом.
По словам начальника Северо-Восточного ДСУ, рабочие срежут отслужившее свой срок покрытие и на других полосах и поверх выравнивающего слоя положат верхний — с помощью технологии "Новачип". Она тонкие слои асфальтобетона "горячим" способом, накрепко приклеивая его к основанию дороги.
Сейчас необходимая для этой технологии техника задействована на ремонте 22-километрового участка рубцовской трассы. В июле она будет готова к работам на въезде в Барнаул.
В 2017 году дорожники планируют обновить покрытие на оставшемся участке трассы Барнаул-Новоалтайск — от развязки на Фирсово до поворота на Санниково.
В основе технологии "Новачип" лежит эмульсия с добавлением латекса. На участок льется горячая эмульсия, и тут же укладчик наносит слой асфальтобетона. Эмульсия, подобно клею, в течение получаса накрепко фиксирует новый слой асфальта. Через час по обновленной дороге уже могут двигаться автомобили.
Для автомобилистов технология хороша тем, что рабочие не льют на километры вперед себя гудрон - значит, очищать машину от битумных пятен не придется. Сами дорожники в числе плюсов отмечают высокую скорость укладки (5-10 метров в минуту), а также большую прочность и устойчивость к образованию трещин и колеи. Стоимость работ при этом, по их словам, снижается почти в два раза, а эксплуатационный срок составляет около 10 лет.