июль 11, 2016
"Справоросс" Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, который запрещает эксплуатировать интерес к сексу в рекламе, сообщает ТАСС.
Секс, женщина.
СС0
Документ предполагает поправки к закону "О рекламе", в котором должно быть указано, что реклама не должна "эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций".
Установленные сейчас законом "О рекламе" ограничения запрещают использовать непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, но позволяют использовать основанные на внимании к сексу приемы, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такая эксплуатация сексуальной темы "снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения", жалуется автор документа.
Рекламодатели не могут самостоятельно отказаться от эксплуатации сексуальных тем и образов, потому что это, "пожалуй, самый эффективный и беспроигрышный способ привлечения внимания к рекламному сообщению", объясняет Михеев. Как сексуально возбуждающие товары преподносятся парфюм, жевательная резинка, сигареты, автомобили и другие товары.
Депутат также недоволен эксплуатацией женских образов в эфирной, печатной и наружной рекламе. По словам Михеева, женщины предстают "в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчиненные мужчинам", Forbes.