август 2, 2016
Главной новинкой лета 2016 года на российском авторынке можно без сомнений считать компактный кроссовер Renault Kaptur. Auto.altapress.ru удалось познакомиться с автомобилем вскоре после его премьеры и выяснить, есть ли у него шансы стать новым бестселлером французской марки.
Renault Kaptur в Барнауле
altapress.ru
"Какой же у него просвет!" - такой была первая эмоциональная реакция от новинки, когда машину удалось увидеть издалека. Такого от городского паркетника сложно было ожидать. Клиренс Kaptur – 205 мм. Солидно, но у Duster, кстати, не меньше. Однако на Duster просвет визуально не выглядит столь огромным – из-за порогов под дверями.
Описывая внешний облик Renault Kaptur сложно избежать таких распространенных определений как "динамичный", "стильный", "современный" - автомобиль действительно именно такой. Однако из когорты других современных и динамичных машин французский кроссовер выделяется тем, что он со многих ракурсов выглядит как концепт-кар. Особенно – на фирменных литых дисках. Еще совсем недавно самые смелые дизайнеры примерно таким образом рисовали экстерьеры кроссоверов завтрашнего дня. И вот, будущее наступило!
Немаловажная "фишка" экстерьера новинки – двуцветная окраска. Покупатель может выбрать одну из 19 цветовых комбинаций кузова и крыши. При этом вся цветовая гамма очень яркая – подстать самому автомобилю.
Да, Renault Kaptur – городской пижон. Нет, даже пижонище. Но посмотрите: он вкруг одет в пластиковую защиту, как бы намекая о том, что и за городом ему стушеваться не придется. На это, помимо приличного дорожного просвета, указывают также короткие свесы и большие углы преодоления препятствий (угол въезда - 20 градусов, угол съезда - 31 градус).
Также о "внедорожности" автомобиля говорит его генетика: Renault Kaptur создан на базе Renault Duster. А уж тот-то снискал себя славы как один из главных "проходимцев" в своем классе. К тому же его хвалят за неубиваемую подвеску, что также добавляет очков Kaptur.
Рассказывать подробнее о технической начинке Renault Kaptur не так интересно именно в силу того, что она, эта начинка, давно известна по Duster и принципиально нового и интересного в себе не таит. Поэтому лучше сосредоточиться на фишках новинки. А они достаточно приятные. Например, закрытые дверями пороги. Благодаря этому решению штанины водителя и пассажиров Kaptur гарантированно будут оставаться чистыми, даже если вся машина будет в грязи.
Другое понравившееся решение – электронный спидометр в сочетании с классическими приборами. Вообще интерьер в целом – интересный, приятный и выглядит очень свежо. Обращает на себя то, что передняя панель очень массивная, а линия лобового стекла уходит далеко на капот, как на минивэнах. Места спереди достаточно и над головой, и в плечах. Сидения неплохие. Обзор прекрасный. В целом все очень даже хорошо.
И думаешь: "Ну не может же все быть так великолепно". Ведь ценник этого авто на момент старта продаж – 859-1149 тыс. рублей, что по нынешним временам для кроссовера очень и очень немного. И довольно быстро становится понятно, почему. Сразу замечаешь жесткий пластик по всему салону, множество унифицированных с другими моделями Renault деталей (дверные ручки, кнопки и т.д.)
Из явных недостатков можно назвать недостаточный диапазон регулировок руля (нет регулировки по вылету), не самый просторный второй ряд сидений и вполне себе скромный объем багажника (менее 400 литров), под полом которого находится не полноценное запасное колесо, а докатка (правда, солидного размера).
Под капотом Renault Kaptur может находиться один из двух бензиновых двигателей, знакомых нам по другим моделям европейской марки. Первый - объемом 1,6 литра, выдающий 114 л.с. Второй вариант — 2-литровый мотор мощностью 143 л.с.
На тест нам достался автомобиль с самым мощным агрегатом и автоматической коробкой передач. Странно, но передачи у этой коробки всего четыре – при подчеркнутой новизне модели такое архаичное уже решение выглядит странным. Впрочем, есть альтернатива – 6-ступенчатая механика (в паре с менее мощным мотором идет 5-ступенчатая механическая коробка, а с сентября будет доступен вариатор).
Нельзя сказать, что двигатель нашего Kaptur обеспечивал впечатляющую динамику. Чтобы почувствовать ускорение, мотор постоянно приходилось раскручивать свыше 3 тыс. оборотов в минуту. С таким двигателем автомобиль ни в коем случае не спортивный по характеру, но для езды в нормальном ритме его более чем хватит. Даже если включить режим "Эко", что позволяет сэкономить до 12% топлива. А вот мощности второго мотора для Renault Kaptur может оказаться не достаточно.
Понравилась звукоизоляция и работа подвески: она съедает все неровности дороги на ура и без каких-либо стуков. При этом ходовая часть настроена так, что внедорожник кренится в поворотах лишь еле заметно. Как и на других автомобилях Renault тормоза у Kaptur оказались цепкими. И это притом, что сзади они барабанные, а не дисковые.
Renault Kaptur может быть как переднеприводным, так и 4WD. Во втором случае машина может работать в трех режимах: 1 – с передними ведущими колесами; 2 - постоянный полный привод (работает на скорости до 80 км/ч); 3 - режим "авто" (при пробуксовке передних колес в работу вступают задние).
У Renault Kaptur неплохое базовое оснащение: в любом экземпляре будут кондиционер, светодиодные ходовые огни, линзованные фары, запуск двигателя кнопкой, полный электропакет, обогрев боковых зеркал, ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности. Также на машину доступны круиз-контроль, система помощи при парковке, система помощи при трогании на подъеме + ESP, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, дистанционный запуск двигателя и многое другое.
Расход топлива на автомобиле в нашей комплектации – 8,9 литра на 100 км в смешанном цикле. С менее мощным мотором и МКПП – 7,4 литра.
Нельзя не отметить, что автомобиль приспособлен к русской зиме: есть подогрев сидений и лобового стекла, аккумулятор увеличенной емкости, мощный генератор. Кроме этого, технические жидкости адаптированы к работе при низких температурах.
Итак, что есть Renault Kaptur? Это проверенная временем техническая база и очень удачная надстройка в виде крайне симпатичного кузова и нескучного салона. Надежность и красота – эти два компонента должны стать залогом успеха этого автомобиля. Отличный вариант для активных людей, живущих насыщенной жизнью и создающих яркий мир вокруг себя. Renault Kaptur отлично смотрится в городе, но на нем также прекрасно можно с комфортом отправиться на отдых хоть в Шерегеш, хоть в Белокуриху, хоть в Горный Алтай — ему не будут страшны проселочные дороги.
При этом авто настолько привлекательный, что от него ждешь чего-то большего. Но эти ожидания не во всем оправдываются. Но если бы Renault Kaptur был способен все их оправдать, он бы стоил гораздо дороже. А сейчас он находится в той нише, в которой он благодаря всем своим достоинствам за свои деньги имеет все шансы стать хитом на российском рынке.
Ознакомиться с новинкой от компании Renault вы можете записавшись на тест-драйв в режиме online всего в один клик:
или в любом ближайшем Автоцентре Renault, расположенных по адресам:
г. Барнаул:
г. Бийск: