ноябрь 11, 2016
Поставки российского шоколада, вина и мороженого в Китай за год выросли в 3-5 раз. За девять месяцев 2016 года доля Китая в экспорте составила 10,8%, сообщает РБК. Раньше главным покупателем российских продуктов была Турция.
Мороженое.
Из открытых источников в Интернете
Согласно данным Федеральной таможенной службы, с января по сентябрь Китай закупил в России продовольствия на сумму более $1,13 млрд, что на 22,1% больше, чем за девять месяцев прошлого года.
Наибольший процент отгрузок в Китай — более 60% — приходится на мороженую рыбу. Китайцы готовят из нее рыбные палочки и прочие полуфабрикаты. Следующие по значимости категории — соя, подсолнечное и соевое масло.
По оценкам ФТС, за девять месяцев 2016 года Китай закупил более 12 тыс. т шоколада на $38,4 млн. Это почти в четыре раза превышает прошлогодние цифры.
Больше всего — в пять раз (до $4,2 млн), по данным ФТС, — вырос в Китай экспорт российского мороженого. Наблюдается также заметный рост поставок хлебобулочных изделий, муки и детского питания.
Эксперты считают, что спрос на импортное продовольствие в Китае увеличится, потому что с 1 января 2016 года был отменен запрет на второго ребенка в семье. Кроме того, производители надеются, что в 2017 году азиатский партнер откроет свой рынок для российского мяса.