ноябрь 29, 2016
В Сибири пустуют десятки автосалонов. Автодилеры говорят: им проще построить новый автосалон "с нуля", чем связываться с уже действующими. Одна из главных причин этого парадокса заключается в непредсказуемой политике дистрибьюторов. Это следует из слов участников рынка, которые приводит газета "Континент Сибирь".
Toyota Land Cruiser Prado.
drom.ru
Издание приводит несколько примеров, когда действующие полнофункциональные салоны тех или иных брендов стоят без движения после ухода с рынка дилеров, ранее их заселявших. В их числе и здания бывших . Так как процесс банкротства дилеров обычно носит затяжной характер, то новому игроку становится сложно поселиться на прежней площадке до полного окончания всех процедур и передачи прав на объект. Но даже если юридических сложностей нет, то владельцы салонов на практике редко сходятся по цене с потенциальными покупателями, пишет газета. В итоге новые игроки вынуждены искать временные площадки или вообще строить салоны с нуля.
Пример: компания "Альбион Моторс" (входит в состав бийской ГК "Терминал Моторс"), когда салоны Jaguar и Land Rover в Новосибирске, посчитала, что дешевле и целесообразнее построить в городе полнофункциональный дилерский центр Jaguar и Land Rover самостоятельно, чем покупать готовый салон.
Другая причина: купив действующий автосалон, можно оказаться в ловушке, связанной с тем, что дистрибьютор не авторизует новому дилеру старую площадку. Это обусловлено частой сменой стандартов оформления дилерского центра, что случается раз в несколько лет. Из-за этого дилеры вынуждены модернизировать салоны под новые требования или даже перестраивать их.
Опрошенные "КС" дилеры считают, что частая смена стандартов не случайна. "Эти стандарты — просто лукавство со стороны дистрибьютора. Они создают возможности для коррупционной составляющей. Был потрясающий случай, когда только что построенному по всем стандартам дилерскому центру одной из марок площадью 3500 кв. м в Санкт-Петербурге российский дистрибьютор отказал в авторизации, но авторитейлер пошел до конца и согласовал авторизацию в штаб-квартире марки в Японии", — поясняет один из дилеров на условиях анонимности.
По мнению другого участника рынка, именно такие подходы в том числе способствуют тому, что многие сибирские дилеры не могут выстоять. "Сейчас в очередной раз поменяются дилеры тех или иных брендов. Спустя несколько лет дистрибьюторы будут по-прежнему требовать от региональных дилеров строительства "автодворцов". Отчаянные компании будут на это соглашаться, не принимая во внимание экономику этого бизнеса, а банки — давать на это кредиты. Потом опять случится кризис, снова будут наблюдаться громкие банкротства, опять придут дистрибьюторы с круглыми глазами, вопрошающие, как же так снова получилось", — прогнозирует учредитель одного из бывших сибирских автодилеров.
Напомним, сейчас в Барнауле пустуют два крупных автосалона на Павловском тракте. Ранее в них располагался официальный дилер Toyota и Lexus - новосибирская компания "СЛК-Моторс". Сейчас они со всем имуществом. Торги пройдут в январе. Суммарная начальная стоимость всех лотов - почти 350 млн рублей.