"Чем больше вкладываем, тем хуже голосуют". Карлин открыл феномен голосования

декабрь 22, 2016

Результаты нашей работы по социально-экономическому развитию края далеко не всегда должным образом корреспондируется с нашими политическими результатами, заявил губернатор края Александр Карлин в ходе недавно прошедшей встречи с представителями местного самоуправления. Темой отдельного разговора стало развитие туризма: как оказалось, чем больше в районе развит туризм, тем хуже в нем голосуют за партию власти.

Александр Карлин.
Олег Богданов

Выборы, прошедшие 18 сентября, губернатор назвал серьезным политическим экзаменом. Оценки прошедшей избирательной кампании он давать не стал. Но отметил, обращаясь к главам муниципалитетов, что "результаты нашей с вами совместной работы по социально-экономическому развитию края далеко не всегда должным образом корреспондируется с нашими политическими результатами. Это надо признать".

Свой статистический анализ результатов выборов он проиллюстрировал связью между развитием туризма в муниципалитете и тем, как голосуют его жители. Точнее, отстутствием связи. Судя по данным крайизбиркома, он имел в виду голосование по партийным спискам за "Единую Россию", хотя и не называл эту партию открытым текстом.

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

Мы туристический регион, это хорошо, мы позиционируемся очень достойно на федеральном уровне. Нашу работу достаточно высоко оценивают. Но удивительная закономерность — прошу обратить на это внимание. Это психологический феномен, но его надо преодолевать. Жители тех или иных муниципалитетов развитие туризма не рассматривают как благо для себя, для территории.

Знаете, интересная закономерность. У нас есть группы территорий, где туризм в той или иной форме присутствует как социально-экономическая данность. Я наложил эту табличку на табличку по результатам выборов. Например, Завьялово. По выборам 59-я позиция. Почему? Район достойный, сельское хозяйство одно из лучших в крае, туризм - все уже повытоптали, весь Завьяловский район, и начинают вытаптывать ряд соседних. Там сотнями тысяч считают отдыхающих.

Другой пример — Романовский район. Он по результатам голосования за "ЕР" занимает 60-ю позицию (итоги голосования за партийные списки - 33,37% ). Город Яровое, о котором знает даже президент страны, - 63-ю (33,03%). Смоленский район 56-ю (34,38%). И, в самом деле, в этих муниципалитетах результаты ниже средних по краю у партии власти (35,19%).

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

Немножко из этого выделяется (но закономерность не нарушена) Алтайский район — 30-я позиция. А по тому, сколько инвестировано в инфраструктуру Алтайского района, там должно быть вообще гиперпозиция. Мы точно знаем, что туризм не ухудшает социально-экономическое положение территории. Не ухудшает, а значительным образом развивает.

Наше население не воспринимает усилия по развитию туризма как фактор, который положительно характеризует структуру власти. И соответственно, в политических процедурах это дает свои результаты. Я просил бы обратить на это внимание всех коллег.

Другой вопрос, что надо делать? Губернатор знает ответ и на этот вопрос: налаживать коммуникации с жителями. И не ограничиваться выступлениями в СМИ или в удобной аудитории, а общаться с людьми напрямую - "глазки в глазки".

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

Вот после Анатолия Васильевича Квашнина у нас уже третий полпред в СФО, но цитировать этого человека можно и сегодня. Помните, как Анатолий Васильевич нам говорил? Глазки в глазки. Вот просто, по-армейски, но именно так. Не отводить глаза, не избегать неудобных вопросов. Не выбирать удобные аудитории и населенные пункты, а идти туда к людям, где как раз есть проблемы, где есть вопросы, где эти неудобные сюжеты могут возникнут.

И, по крайней мере, если их и не разрешать (мы прекрасно понимаем, что все мы не боги), не демонстрировать безразличие и не создавать у людей ситуацию безысходности в решении их насущных вопросов.