январь 18, 2017
В 2016 году услугой смены сотового оператора с сохранением номера телефона (MNP) в Алтайском крае воспользовалось 11104 человека, это более чем в полтора раза больше, чем годом ранее. Об этом altapress.ru рассказали в "Центральном научно-исследовательском институте связи" (ЦНИИС), который является оператором базы данных перенесенных номеров.
Абоненты сотовой связи.
Михаил Хаустов
Напомним, что подать заявку на смену оператора с сохранением номера стало возможно с 1 декабря 2013 года. Однако до 1 марта 2014 года услуга работала в тестовом режиме.
За 2014 год в Алтайском крае MNP воспользовались 5025 абонентов, а за 2015 — 6601. Таким образом, в 2016 году интерес к услуге стал заметно выше. Эти цифры соответствуют федеральной статистике. За первый год работы MNP в России возможностью воспользовались 1,2 млн человек, во второй уже 3,4 млн, а в в 2016 году произошел скачок до 7,6 млн заявок.
Тем не менее сотовые операторы констатируют, что количество абонентов, которые подключаются к ним через MNP остается незначительным в общем объеме продаваемых контрактов.
В пресс-службе МТС сообщили, что "это сотые доли процента от новых продаж". У компании положительный баланс по MNP, однако спрос на услугу в Алтайском крае там оценивают как "невысокий" и не видят ее большого влияния на структуру абонентской базы.
В "МегаФоне" рассказали, что за все время существования возможности сменить оператора с сохранением номера ею воспользовалось менее 5% от общего числа абонентов оператора.
Если смотреть на абсолютные цифры, то число заявок на перенос номера в 2016 году увеличилось, однако в новых подключениях доля MNP-абонентов по-прежнему очень небольшая – менее 1%. Причем этот показатель как в 2015-м, так и в 2016-м году остается неизменным. Поэтому нельзя утверждать, что в обозримом будущем MNP каким-то образом существенно изменит рынок связи, скорее, это техническая услуга.
В Tele2 дали аналогичную оценку ситуации. Однако отметили, что MNP положительно отражается на развитии бизнеса компании в регионе.
В четвертом квартале 2016 года количество абонентов, которые пришли в сеть Tele2 со старыми номерами, в три раза превысило количество абонентов, ушедших от нас к другим операторам. В принципе, это очевидная тенденция: мы достаточно новый игрок на рынке края и являемся "реципиентом" для таких абонентов. Мы прогнозируем, что развитие MNP в регионе будет проходить по "спокойному" сценарию, а сама услуга будет актуальна лишь для 1-2% абонентов.
В "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") зафиксировали возрастание использования MNP. Активность клиентов увеличили принципиально новые предложения, которые появились на рынке в прошлом году, говорят в пресс-службе компании. Там считают, что этот интерес может сохраниться при условии повторения трендов 2016 года.
В "Билайн" отмечают, что физические лица используют MNP чаще, чем корпоративные клиенты, которые менее подвержены миграциям от оператора к оператору. В "МегаФоне" говорят, что наибольший интерес к услуге проявляют государственные и муниципальные заказчики, закупающие услуги связи на открытых торгах.