февраль 8, 2017
Популярность сайта "Госуслуги" в Алтайском крае заметно выросла. Об этом свидетельствуют данные, которые опубликовала Алтайкомсвязь. Жители края отправляют в госоргаты десятки тысяч заявлений в электронной форме. А получают они не только госуслуги, но и миллионы оповещений о разных задолженностях.
Портал госуслуг
Скриншот gosuslugi.ru
В 2016 году самыми "востребованными" ведомствами у пользователей портала "Госуслуги" в Алтайском крае стали МВД, Пенсионный фонд и Федеральная налоговая служба. По сравнению с 2015 годом количество электронных заявлений в МВД выросло на 53%. Зарегистрировано более 35 тыс. заявок о постановке на учет транспортного средства, свыше 35 тыс. - на выдачу водительских прав, более 1 тыс. на оформление загранпаспорта.
В Пенсионный фонд пришло свыше 20 тыс. заявлений в электронном виде на получение информации о состоянии лицевого счета в системе пенсионного страхования — на 5 тыс. больше, чем в 2015 году.
Через портал "Госуслуги" жители края в 2016 году получили более 9 млн уведомлений о налоговой задолженности, свыше 13 млн - о судебной задолженности и около 33 млн - о штрафах ГИБДД.
Начальник Алтайкомсвязи Максим Герасимюк объяснил рост популярности сайта несколькими причинами: упрощением интерфейса, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем, экономией времени и отсутствием необходимости стоять в очереди, а также наличием при оплате пошлин через "Госуслуги" (скидка введена с 1 января текущего года).
Получение муниципальных услуг в электронном виде в Алтайском крае пока не очень востребовано. Исключение - Барнаул, в 2016 году в городе было отправлено более 24 тыс. обращений от граждан в электронном виде (через портал "Госуслуги" и "Электронный Барнаул").
На втором месте — Благовещенский район, но его жители отправили всего 35 обращений. В крае довольно много городов и районов, где не было отправлено ни одной заявки на получение муниципальных услуг в электронной форме — Заринск, Алейск, Змеиногорский район, Красногорский район, Крутихинский район и другие. По мнению Максима Герасимюка, причина заключается в недостаточной работе органов местного самоуправления по информированию граждан о возможностях портала "Госуслуги"