март 22, 2017
В Алтайском крае и Республике Алтай в преддверии паводка специалисты "МегаФона" готовится к развертыванию мобильных базовых станций, чтобы не допустить перебоев в работе сети связи. Передвижные установки отправятся в районы, где могут уйти под воду стационарные объекты сетевой инфраструктуры.
Мобильная Базовая станция "МегаФона" на базе КамАЗа
Олег Богданов
В этом году по информации МЧС России по Алтайскому краю риску затопления подвержены 204 населенных пункта. Компания "МегаФон" сообщила, что в рамках подготовки к паводку перешла в режим повышенной готовности. В частности, увеличено число оперативных бригад инженеров, готовых выехать на место ЧС и обеспечивать работоспособность сети.
Три года назад, в 2014 году, во время "большой воды" только в Алтайском крае в зоне подтопления оказались сразу 15 базовых станций "МегаФона" в Краснощековском, Бийском, Быстроистокском, Чарышском, Усть-Пристанском, Смоленском, Первомайском и Каменском районах. Еще семь базовых станций в Республике Алтай от Чемала до Маймы. Три станции оператора были затоплены практически полностью.
За последние два года число базовых станций "МегаФона" увеличилось, в том числе велось строительство дублирующих сооружений связи на случай выхода из строя базовых станций в результате буйства стихии. Тем не менее, уже сейчас на место подтопления готовы отправиться передвижные базовые станции "МегаФона" на базе автомобиля "Камаз".
В компании отмечают, что эта техника обладает повышенной проходимостью и может быть развернута в течение трех часов практически в любом месте, чтобы обеспечить связью территорию площадью до нескольких десятков квадратных километров. Мобильные базовые станции имеют на борту оборудование для связи со спутником и дизель-генераторную установку, чтобы работать полностью автономно.
Валерий Казаченко,
директор Алтайского регионального отделения "МегаФона":
От скорости передачи информации во время ЧС зачастую зависят человеческие жизни. Каждый абонент должен в любой момент дозвониться спасателям, полицейским или просто родным, оказавшимся на территории подтопления. Поэтому мы прилагаем большие усилия и задействуем серьезные ресурсы, чтобы сеть "МегаФона" работала надежно, а значит абоненты оставались на связи.
В "МегаФоне" также напоминают, что абоненты будут регулярно получать информацию о меняющейся паводковой ситуации, как и в предыдущие годы. Эта услуга существует благодаря действующему соглашению компании с Министерством ЧС России.