апрель 20, 2017
К 1 января 2018 года 70% госуслуг должны предоставляться жителям Алтайского края в электронном формате. По итогам 2016 года этот показатель в регионе составил всего 31,1%. Причины, которые мешают оказанию государственных и муниципальных услуг через интернет, и способы их преодоления обсуждались на заседании регионального правительства 19 апреля. Губернатор Александр Карлин призвал чиновников "не прикрываться" успехами региона в частных рейтингах, а сообща выстраивать работающую систему для достижения результата.
Александр Карлин.
Олег Богданов, altapress.ru
Индикатор проникновения госуслуг в электронной форме к 2018 году установлен указом президента РФ (№ 601 от 7 мая 2012 года). Начальник Алтайкомсвязи Максим Герасимюк рассказал, что по итогам 2016 года количество услуг, оказанных в электронной форме, в регионе даже снизилось — с 32,2% до 31,1%. Таковы данные опроса Росстата. Выборка состояла из 1 тыс. человек, живущих в 10 муниципалитетах края, в основном сельских. Герасимюк подчеркнул, что в опросе, скорее всего, есть погрешность.
Проведение аналогичного итогового опроса Росстата в 2017 году запланировано на осень — октябрь или ноябрь. К этому сроку и необходимо достичь установленного президентом показателя.
Выступающие обозначили несколько причин невостребованности электронного формата госуслуг в Алтайском крае. Максим Герасимюк в качестве одной из них назвал высокую долю сельского населения (44%) и низкое проникновение в деревне широкополосного доступа в интернет.
Александр Карлин ему возразил, сказав, что эта "объективная причина" может быть ресурсом — ведь жителям сел куда удобнее было бы получать услуги через интернет, чем ездить в город.
Еще одна причина, о которой сказал Герасимюк, — необходимость предоставлять документы в бумажном виде при получении некоторых услуг. Это установлено законодательством. И третья причина — качественная работа многофункциональных центров (МФЦ) по оказанию госуслуг. Многие люди предпочитают обращаться туда.
Максим Герасимюк также рассказал и о том, как будут решаться эти проблемы. В 2017 году запланирована масштабная рекламная кампания по продвижению портала. Комплекс мер будет реализовываться совместно с МФЦ. Ожидается, что специалисты центров при обращении граждан будут рассказывать о том, что услуги можно получить на сайте в электронном виде.
Развитие же интернета в селах происходит по проекту устранения цифрового неравенства, который реализуется совместно с "Ростелекомом". До конца 2018 года в 256 малых селах региона будут установлены опоры с передатчиками Wi-Fi. Этот проект охватит 14% населения региона.
Карлин рекомендовал Герасимюку быть строже и использовать все имеющиеся у него ресурсы для достижения результата.
Нужно принимать какие-то экстраординарные меры. Вы же руководитель крупнейшего ведомства с огромным штатом, полномочиями. И что же вы из себя кота Леопольда изображаете? Давайте поработаем. Я не собираюсь по отношению к вам такую же роль выполнять. Не собираюсь. Если я в ближайшее время не увижу каких-то результатов, то вы получите реакцию другого персонажа, более жесткую.
Также он сказал, что ожидать от сотрудников МФЦ того, что они будут обучать граждан пользоваться порталом госуслуг — это идеализм.
Я не хочу сказать, что вы лично (директору МФЦ Алтайского края Денису Тишину — прим. Altapress.ru) заинтересованы в том, чтобы граждане поменьше обращались в электронной форме, через интернет получали услуги. Не скажу. Но какая-то внутренняя напряженность у сотрудников МФЦ есть. Это в перспективе что? Сокращение фронта их работ. И вы (Герасимюку — прим. altapress.ru) надеетесь, что он у нас обучит граждан, как не пользоваться услугами МФЦ? Вы идеалист, наверное? Ждете, когда Тишков выбьет из-под себя табурет? Не дождетесь. Сам он его не выбьет.
Директор учреждения "Оператор электронного правительства" Сергей Болсуновский назвал еще несколько факторов низкой востребованности муниципальных услуг в электронной форме. По его словам, муниципальные органы власти не проводят информирование граждан о том, что их услуги можно получить в электронном формате. Кроме этого информация об этих услугах на сайте неактуальна, ее не обновляют вовремя.
Карлин же отметил, что сотрудники муниципалитетов вряд ли заинтересованы в том, чтобы граждане получали их услуги через интернет.
Здесь простое человеческое объяснение есть. Кто же будет сидеть с умным видом в помещении которое соответствует всем санитарным нормам - освещается, отапливается, где зарплата согласно указам президента по дорожной карте повышается гарантировано? Как уйти с этого места?
Губернатор рекомендовал внести показатель по востребованности электронных госуслуг в соглашение с муниципалитетами и оценивать эффективность их работы в том числе и по нему.
Также он подчеркнул, что граждан необходимо обучать использовать портал госуслуг, начиная со школы. По его словам, "обучая внуков, мы обучим и бабушку".
Бабушка пришла и говорит: "Мне сказали идти куда-то на "сцай". А куда это, я не знаю". Вот вы и говорите им "на официальный сайт". До этого сайта еще добраться должен пенсионер! Пришла бабушка, ничего для нее не сделали, "послали на сцай". Хорошо когда пенсионер не одинокий, ему есть к кому обратиться за помощью. Вот и получается что бросили и забыли.
Порядка 3 тыс. госслужащих обеспечивают оказание услуг в электронном виде в Алтайском крае.
90% ведомственных запросов по предоставлению госуслуг совершается в электронном виде.
600 тыс. жителей Алтайского края записались к врачу через интернет в 2016 году.
10-миллионным пользователем портала "Госуслуг" в России стал житель Барнаула, который зарегистрировался на сайте в декабре 2014 года.
670 тыс. жителей края зарегистрированы на портале "Госуслуги".
15 млн. рублей потратят в 2017 году в электронной форме в Алтайском крае.