май 19, 2017
До конца мая в Барнауле планируют запустить новый интернет-проект "7 кухонь". Его задача — помочь людям, которые хотят заказать кухню, выбрать наиболее привлекательное предложение по цене и качеству и точно понимать, за что они платят деньги. Автор проекта — резидент Алтайского бизнес-инкубатора Георгий Черняк.
Скриншот сайта "7 кухонь".
Он прошел отбор в бизнес-инкубатор в конце 2016 года, но с другим проектом — Dr.Gov. Сервис был призван помогать строительным организациям выбирать наиболее привлекательные тендеры на госзакупках. Черняк начал над ним работу на одном из хакатонов, которые проводит в Барнауле Ассоциация поддержки инноваций. Сфера госзакупок ему близка, потому что он является специалистом по тендерам и работал по этому направлению в компании "Стройгаз".
Со временем выяснилось, что проект слишком сложный и ресурсов для его реализации недостаточно. Поэтому предприниматель переориентировался на новую тематику. Хотя, по его словам, техническая сторона сайта "7 кухонь" была взята из первого тендерного проекта.
Когда я выбирал себе кухню, то столкнулся с проблемой — три производителя просчитали мне проект и разбег цен получился от 100 до 170 тыс. рублей. Я начал разбираться, почему такая разница. Задавал вопросы о материалах, фурнитуре, об их качестве. Но ответы найти оказалось не так просто. Продавцы не всегда охотно дают такие консультации. Потом я начал интересоваться у друзей: один я такой щепетильный или другим это тоже интересно. Оказалось, что не один.
Так и родилась идея проекта "7 кухонь". Бизнес будет работать таким образом. Человек, который хочет заказать кухню, обращается в компанию. К нему приходит консультант, делает замеры, узнает потребности и дает подробные разъяснения о том, какие предложения по материалам есть на рынке, как они влияют на итоговую стоимость, какого они качества, в чем их сильные и слабые стороны. Затем готовится детальный дизайн-проект, где прописываются не только конструктивные особенности кухни, но и то, из чего она должна быть сделана.
Этот проект выставляется на сайт "7 кухонь". Там зарегистрированы производители мебели. Они смотрят на проект и предлагают условия, на которых готовы его реализовать — цену, сроки, гарантийное обслуживание, схему оплаты и так далее. Заказчик сравнивает все предложения и в течение двух дней принимает решение о том, у кого он закажет кухню. Интернет-площадка получает комиссию от победившего производителя - 10% от заказа.
После завершения монтажа, консультант возьмет у клиента анонимный отзыв о поставщике. На основании таких отзывов им будет присваиваться рейтинг.
Сайт проекта уже создан. Заключены договоры с пятью производителями кухонь, еще с несколькими идет процесс согласования условий сотрудничества. Планируется, что производителей на сайте будет не более 20.
По данным справочника "ДубльГис", в Барнауле порядка 400 компаний занимается производством кухонь. Большинство из них не являются производителями в строгом смысле слова, они просто собирают мебель. Но мы хотим сотрудничать именно с производителями, у которых есть свои мощности. Чтобы их найти, пришлось провести большую работу. Стоимость кухонь в Барнауле варьируется от 20 тыс. до 1 млн рублей и выше. Есть сегменты эконом, средний, средний плюс и премиум. В России емкость рынка по производству кухонь составляет 114 млрд рублей, из них 5% занимает IKEA.
Сейчас в команде проекта, помимо основателя, два разработчика, в ближайшее время будет принят консультант. Специалист по интернет-рекламе работает по аутсорсингу. Сейчас предприниматель вкладывает в проект собственные средства, объем инвестиций он не раскрыл. Но сказал, что основные затраты еще впереди, и они придутся на рекламу. Кампания будет проходить в интернете — в социальных сетях и системах контекстной рекламы.
Есть инвесторы из Барнаула, которые заинтересовались проектом. Они готовы предоставить средства, если нам не хватит собственных.
Георгий Черняк рассказал, что в России уже есть подобный проект, он был создан в Москве, но работает еще в двух городах — Ростове-на-Дону и Краснодаре. Запущен осенью 2016 года. По данным Черняка, выручка этого проекта за IV квартал составила более 8 млн. рублей.