июнь 19, 2017
Специалисты новосибирской компании "Стройизыскания" бурят скважины в Оби неподалеку от поселка Бельмесёво. Собранные геологами данные нужны инженерам, которые проектируют трассу в обход Барнаула. Корреспондент altapress.ru побывал на барже геологов и понял, почему проектирование объекта стоит так дорого — почти 690 млн рублей.
Баржа геологов на месте будущего моста через Обь
altapress.ru
Большой белый буксир привез из Новосибирска в Барнаула баржу. На ней — КамАЗ с буровой установкой и три члена экипажа, не считая капитана буксира. Ежедневно с этой баржи специалисты бурят скважины глубиной около 50 метров от дна реки. Глубина воды в этих местах — около 3 метров. Бурят не в произвольных местах, а строго там, где должны быть опоры 2,5-километрового моста, который нужно возвести для .
Скважины пробивают для того, что отобрать образцы грунта с разных глубин, и исследовать почву в лабораторию. Изучив образцы, проектировщики поймут, какие материалы рациональнее всего использовать в качестве фундамента опор, глубина которых составит до 32 метров.
Мы привыкли работать в режиме онлайн: мы выдаем образцы, проектная организация смотрит их, и если у них есть какие-то вопросы, мы делаем дополнительные исследования. Например, сейчас по их просьбе пробурим скважину глубиной не 50, а 65 метров.
Сам проект обхода готовит петербургский институт "Стройпроект". Он тендер, попросив за свою работу 682 млн рублей. В качестве субподрядчиков для геологических, топографических и технико-экологических изысканий петербуржцы привлекли новосибирских и барнаульских специалистов ("Алтайиндорпроект"). Проектировщикам нужно понимать: как окружающая среда будет влиять на дорогу и мост, и как они в свою очередь будут влиять на природу.
Как рассказал начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз, большую часть исследований специалисты уже сделали. С декабря 2016 года они бурили грунт на протяжении всей 68-километровой трассы будущего обхода. Также они брали образцы воздуха и воды. Бурить скважины в Оби геологи также хотели зимой, но из-за сильных снегов и относительно теплой температуры воздуха не удалось наморозить достаточное количество льда. Поэтому пришлось арендовать буксир с баржей и исследовать реку летом.
Изыскатели признаются: сложнее всего было бурить в пойменной части реки. Это 15 километров между предполагаемым мостом и поселком Лесной Первомайского района, где местами непроходимая чаща. Чтобы пробиться туда с буровой установкой, приходилось использовать вездеходы. Сами геологи передвигались на снегоходах и даже на лыжах.
Во время исследований стало понятно, что объем работ вырос. Несколько раз специалисты переносили ось будущего моста. Помимо него мы предполагали построить шесть искусственных сооружений — мелких мостов, развязок, эстакад и скотопрогонов. Но оказалось, что их требуется возвести 25 штук.
Тем не менее на стоимость проектирования это не повлияет, отметил он.
Сумма на проект выделена немаленькая. За эти деньги мы могли бы построить 50 км асфальтированных дорог. Но руководство края решило вложить их в этот значимый проект, без которого в будущем Барнаулу никак.
Проект обхода с мостом через Обь должен быть готов к 1 сентября. После этого документ отправят на экспертизу. Когда его одобрят, краевые чиновники отправит проект в правительство РФ с заявкой на финансирование за счет денег, собранных по системе "Платон". Предварительно стоимость работ оценивается в 20 млрд рублей. Напомним, ранее власти третьего моста через Обь у Барнаула. Дорога же соединит три тракта: Чуйский, Змеиногорский и Павловский. Трасса проложена таким образом, что для ее строительства не придется ничего сносить, подчеркнул Мотуз.