август 14, 2017
В Дании расследуют дело о пропаже шведской журналистки, которую последний раз видели на борту самодельной подводной лодки.
Дизель-электрическая подводная лодка.
www.defenseimagery.mil, СС0
Главный подозреваемый в непреднамеренном убийстве — инженер-изобретатель Петер Мадсен, который сам сконструировал и собрал субмарину.
Шведская журналистка Ким Валль зашла на подлодку "Наутилус", чтобы написать о ней свой новый сюжет. Вторым человеком на борту был сам Мадсен. Его подлодка не вернулась в порт в назначенное время. Спустя несколько часов стало известно, что "Наутилус" неожиданно затонул у Копенгагена. Находящаяся поблизости яхта спасла только Мадсена. Журналистки на борту не было. Владелец субмарины отрицает какую-либо причастность к исчезновению женщины — по его словам, он высадил ее на берег. Полиция взяла инженера под стражу и начала поиски.
Свою подлодку Мадсен спустил на воду в 2008 году. Она весит 33 тонны, достигает 18 метров в длину и считается одной из самых крупных любительских подлодок. После нескольких поломок в 2011 году "Наутилус" был поднят для ремонта и вернулся в воду только этой весной.
Дело в том, что единых правил по производству подводных лодок в мире нет. Например, таких, как для машин: система безопасности и тому подобное. В принципе, никому не запрещено взять какие-то материалы, сделать эту подводную лодку, зарегистрировать ее каким-то образом. Просто большой риск — ведь даже для серьезных атомных подводных лодок, крейсеров есть такое понятие "провалиться на глубину". Я могу сказать, что не всегда лодки всплывали.
"Наутилус" доставлен в порт Копенгагена: его обследуют криминальные техники. Событие активно освещают шведские и датские СМИ, рядом с подлодкой ведется круглосуточная видеотрансляция, bfm.ru.
В полиции считают, что субмарина Nautilus затонула близ Копенгагена не по техническим причинам, а была затоплена самим изобретателем.