ноябрь 1, 2017
Altapress.ru совместно с Алтайкомсвязью и КГБУ "Оператор электронного правительства Алтайского края" подготовил мультимедийный проект "Госуслуги для всей семьи". В нем рассказывается, как Портал госуслуг может помочь в разных жизненных ситуациях.
архив портала gosuslugi.ru
Главные герои проекта, семья Кнопкиных и их друзья, осваивают полезные функции Портала госуслуг и показывают, что это совсем несложно. В этой истории Мария Кнопкина разбирается, как устроен Портал госуслуг.
В ближайший свободный вечер Мария зашла на портал госуслуг, чтобы понять, как он работает и какие услуги можно получить с его помощью. Для входа она использовала свою учетную запись. Портал автоматически определил, что Мария находится в городе Барнауле Алтайского края.
1. Главная страница
Наверху главной страницы Мария увидела очень простое меню из трех пунктов: ,, . Тут же размещен список самых популярных услуг на портале: запись на прием к врачу, оформление загранпаспорта, запись в детский сад, регистрация транспортного средства, налоговая задолженность и другие. Сразу было понятно, для чего чаще всего используют портал другие люди.
Затем шли блоки с популярными вопросами о портале, новостями и контактами. Мария обратила внимание на телефоны горячей линии. "Если что-то не пойму, буду звонить", – подумала она. Потом вернулась на верх страницы и нажала кнопку .
2. Каталог услуг
Услуг на портале оказалось действительно очень много – подруга Света, которая рекомендовала здесь зарегистрироваться, была права. Все услуги разделены по группам, чтобы их было проще найти: по тематическим категориям, органам власти, которые их предоставляют, и по жизненным ситуациям.
Мария решила поискать, какие госуслуги можно получить с помощью портала будущей маме, так как через какое-то время в семье должен был появиться еще один ребенок. В какие органы власти обращаться, она не знала, поэтому зашла в пункт меню (здесь была сортировка по темам) и там выбрала раздел .
В списке популярных услуг она сразу увидела те, что ее заинтересовали, – это и . В развернутом перечне услуг тоже было несколько явно полезных в ее ситуации – , и другие.
Нажав на название одной из услуг, она попала на ее страницу и увидела подробное описание: кто предоставляет, кому предоставляется, в какие сроки, какие документы требуются и так далее. "Очень удобно", – отметила она.
Мария снова вернулась на главную страницу раздела "Каталог услуг" и нажала кнопку "Жизненные ситуации". Заголовки там говорили сами за себя, было понятно, кому они адресованы: "Выход на пенсию", "Утеря документов", "Продажа автомобиля" и так далее. Мария, конечно, зашла в раздел "Рождение ребенка".
Здесь она увидела множество подробных инструкций о том, как действовать при оформлении различных документов и заявок на денежные выплаты от государства, когда ожидается рождение ребенка. Например, как получить свидетельство о рождении, какие пособия полагаются ребенку и его маме и так далее. Она поняла, что вернется в этот раздел еще не один раз.
3. Помощь, оплата, "Личный кабинет"
Про услуги ей в общем стало все понятно. Поэтому она решила посмотреть следующий раздел – . И нашла там кладезь полезной информации, особенно для того, кто на портале впервые. В блоке с популярными вопросами содержались инструкции о том, как действовать в самых разных ситуациях:
"Рассказывают все очень доходчиво, – подумала Мария. – Буду пользоваться этим разделом". Она обратила внимание на еще один блок, который был в самом низу страницы: . Нажала кнопку "Подробнее".
На открывшейся странице было описание мобильного приложения "Госуслуги". Ее порадовало, что оно есть и с его помощью можно решить множество вопросов. Приложение еще и бесплатное. Мария сразу его установила. "Для Android тоже есть версия, это хорошо – заметила она. – Мужа надо зарегистрировать на этом портале, и он тоже сможет пользоваться им в смартфоне". У Марии был смартфон с операционной системой iOS, а у Федора – с Android.
После установки приложения Мария вернулась к компьютеру и посмотрела следующий пункт основного меню на портале – . Оказалось, что здесь можно быстро рассчитаться с долгами по штрафам, налогам и другим. Мария решила попробовать оплатить коммунальные услуги в следующем месяце через портал.
Остался один не просмотренный раздел – это . После перехода по ссылке Мария увидела, что там содержатся ее личные данные, также есть блок (у нее он был пока пустой, ведь услуг на портале она еще не получала) и пункт . Мария вошла туда и выбрала, каким образом ей было удобнее получать уведомления от портала – по SMS.
На этом она решила завершить знакомство с порталом. Даже после беглого просмотра ей стало очевидно, что это полезный ресурс, которым она будет пользоваться постоянно.
Больше историй смотрите в мультимедийном проекте .