Жительница Барнаула больше двух месяцев не могла поменять паспорт через Портал госуслуг

октябрь 11, 2017

Жительница Барнаула Наталья Майер более двух месяцев не могла поменять паспорт через Портал госуслуг. Она вышла замуж и взяла фамилию супруга. Из-за проблем с заменой паспорта она не могла сменить и другие документы. Ситуация разрешилась только благодаря вмешательству федерального чиновника из Минкомсвязи РФ. Наталья нашла его аккаунт в соцсети и задала вопросы, он с ней пообщался и помог. 

Портал госуслуг
Скриншот gosuslugi.ru

Наталья Майер, жительница Барнаула:

Весной я вышла замуж и поменяла фамилию. Для оперативной смены всех документов, решила воспользоваться Порталом госуслуг. В первую очередь нужно было поменять паспорт. На нем весь процесс и застопорился. Сам документ мне выдали быстро — через пять рабочих дней после отправки электронного заявления. И даже госпошлину через сайт я успешно оплатила со скидкой 30%.

12 мая получила новенький паспорт и уже совсем было обрадовалась, что замена всех остальных документов будет такой же простой. Но меня ждал неприятный сюрприз.

В моей учетной записи на Портале госуслуг нужно было обновить паспортные данные, чтобы я могла пользоваться аккаунтом и отправлять заявки на смену других документов. Но запущенная мною корректировка показала отрицательный результат. Проще говоря, портал не принимал данные моего нового паспорта.

Я обратилась в службу техподдержки портала. Там мне рекомендовали подождать две недели — якобы за это время информация о моем новом паспорте на сервере МВД обновится. У меня сразу возник вопрос. Как сотрудники паспортного стола могли поменять мне паспорт без внесения информации на сервер МВД? Тайком они это сделали что ли? Вряд ли такое возможно. Но я все-таки решила последовать совету и подождать.

На всякий случай прождала три недели, вместо двух, и снова запустила автоматическую проверку на Портале госуслуг. Она опять показала, что моего нового паспорта не существует.

Снова обратилась в техподдержку портала, там посоветовали запустить проверку в ручном режиме. Консультант пояснил, что при таком формате проверки сотрудник МВД должен будет увидеть мою заявку в течение семи рабочих дней, проверить информацию и дать обратную связь — то есть подтвердить или опровергнуть корректность введенных мною данных. Но чуда спустя семь рабочих дней не произошло — я решила, что сотрудники МВД просто "забили" на мой запрос.

Я опять обратилась в службу техподдержки портала. Мне рекомендовали отменить текущую проверку и запустить проверку моих данных в ручном режиме повторно. Я запустила ее 15 июня, и она опять осталась без ответа.

Напомню, что согласно российскому законодательству, все это время я должна была менять документы. Но многие из них меняют только по заявлению, отправленному через Портал госуслуг. Например, осенью прошлого года в одном из отделений ГИБДД инспектор не хотел принимать мое заявление на постановку на учет автомобиля только потому, что я не подала его через портал.

Через полтора месяца безрезультатных попыток обновить паспортные данные на Портале госуслуг, я решила действовать более решительно. В одной из социальных сетей нашла аккаунт директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимира Евгеньевича Авербаха и прямо там, в сообщениях, рассказала ему свою историю.

Меня удивило, что представитель министерства меня не проигнорировал, а наоборот — начал мне помогать! Он выяснил, что сформированная сотрудником службы техподдержки портала заявка в МВД России с 15 июня "болтается" на стороне ведомства. И что для ускорения процесса не будет лишним, если я напишу об этом через онлайн-приемную на сайте МВД, скажу им, что они не отреагировали на обращение в установленные сроки.

Владимир Евгеньевич также не стал скрывать, что между Порталом Госуслуг и сервером МВД имеются некоторые сложности в обмене данными и с МВД есть договоренность решить эту проблему системно. Еще он сообщил, что в колл-центре Портала госуслуг будет расширен скрипт для рекомендаций по ситуациям вроде моей. То есть теперь специалисты техподдержи будут знать, что рекомендовать людям в случае возникновения похожих сложностей.

Обращение на сайт МВД я направила 7 июля, подробно описала свою ситуацию и то, какими проблемами для меня оборачивается "недожатая" каким-то сотрудником МВД кнопочка с функцией переименовать меня в Майер.

18 июля я получила ответ от МВД — наконец-то, на сервер ведомства внесли изменения о моих паспортных данных. 25 июля они отобразились в моей учетной записи на Портале госуслуг.

Недавно я поменяла права через Портал госуслуг. Тоже были некоторые сложности, но уже не связанные с работой портала. В целом он очень полезный.

Вообще в некотором смысле вся эта история меня даже позабавила. Благодаря ей я познакомилась с директором департамента электронного правительства и стала одним из "тестировщиков" работы Портала госуслуг — это интересный опыт.