ноябрь 12, 2017
Эссе на тему ""Госуслуги" — проще, чем кажется", Медведева В. В.
Федор Кнопкин открывает свой автосервис.
архив портала gosuslugi.ru
Сейчас практически у каждого человека в кармане лежит смартфон – почти неограниченный доступ к информации. Правда, большинство, как ни странно, используют его для просмотра котиков в интернете. Однако развитие технологий накрывает нас с головой, проникая везде и при этом вытесняя более устаревшие вещи. Так же думает и польский поэт, философ Станислав Ежи Лец, который говорит: "Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя".
Развиваются в информационно-техническом плане ведь не только люди, но и государство. Например, в 2014 году, когда я не знала о существовании Портала госуслуг, мне нужно было оформлять квартиру в собственность. Запомнила я этот момент очень надолго! Потому что мне пришлось провести в очереди три полных рабочих дня, обойти десять кабинетов, в каждом из которых мне приходилось заполнять практически одинаковые (на мой взгляд) бланки. К тому же, как выяснялось в каждом последующем кабинете, у меня не было тех или иных документов, которые мне необходимо было донести. Это было ужасно!
Поэтому, когда я узнала, что в этом году мне предстоит смена многих документов в связи с заключением брака и сменой фамилии, я сразу начала прикидывать, сколько дней, недель, а может, месяцев я бесцельно проведу в очереди, сколько времени потрачу, мотаясь с одного конца города в другой! Но мне очень повезло – посоветовали зарегистрироваться на Портале государственных услуг , где можно подавать заявления в выходные, праздничные дни, днем, ночью – в общем, абсолютно в любое время. Кроме того, для удобства есть специальное приложение для смартфонов. А главное – нет очередей и не надо бегать из кабинета в кабинет для бесконечного подтверждения справок, оплаты пошлин и так далее. Советом я воспользовалась и нисколько не пожалела.
Я заменила все, что запланировала (паспорт, водительское удостоверение) всего за неделю и при этом практически не выходя из дома, к тому же получила все документы без очереди, а время и дату выбирала сама. На саму регистрацию у меня ушло меньше двух минут, для этого мне потребовался паспорт, СНИЛС и смартфон. Это так же просто, как создать аккаунт в социальной сети, с разницей лишь в том, что необходимо подтвердить личность, а сделать это можно несколькими способами: личное посещение ближайшего центра обслуживания (отделение ФГУП "Почта России", МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком" и др.); ввод на сайте персонального кода подтверждения, полученного из заказного письма от официального сайта "Госуслуги"; либо подтверждение личности с помощью электронной подписи.
Теперь я за секунды могу найти график работы любой государственной организации, оплачивать штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, задолженности по налогам, получить услуги из любого удобного места, при этом у меня нет необходимости ждать письменного подтверждения. Круглосуточно работает служба поддержки, которая всегда придет на помощь, если возникнут вопросы, касающиеся использования портала. Хотя такие проблемы, скорей всего, не возникнут, потому что для удобства использования все виды услуг разделены по категориям, существует поиск – одним словом, очень удобный интерфейс. Ко всему прочему, на "Госуслугах" имеется встроенная система оплаты, что лично для меня большой плюс.
На мой взгляд, Портал государственных услуг – это на самом деле очень легко, просто, удобно и быстро. И можно с уверенностью сказать, что современные технологии поставлены на службу современному человеку.
_________________________________
среди алтайских школьников и студентов ""Госуслуги" проще, чем кажется" проводился ИД "Алтапресс" совместно с Алтайкомсвязью и КГБУ "Оператор электронного правительства Алтайского края" с 18 сентября по 12 ноября 2017 года. В нем могли участвовать школьники и студенты в возрасте от 14 до 23 лет. Призы — планшет Samsung GALAXY Tab A, смартфоны Sony XPERIA M5 Dua, HTC One X10 DS.
О том, чем вам может помочь Портал госуслуг смотрите в мультимедийном проекте "".