февраль 14, 2018
Межгосударственный авиационный комитет расшифровал данные самописца Ан-148, разбившегося в Подмосковье, и назвал одну из возможных причин авиакатастрофы, сообщает РИА "Новости".
Самолет Ан-148-100B, потерпевший крушение 11 февраля 2018 года.
скриншот с видео на YouTube.
По данным МАК, проблемы возникли через две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе. Пилотам пришлось отключить автопилот, однако справиться с внештатной ситуацией самостоятельно не удалось.
К неполадкам могло привести обледенение датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. Обогрев приемников был выключен. Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды в них может образовываться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока.
Кроме черных ящиков на экспертизу отправили два двигателя Ан-148. Перевозчик временно приостановил эксплуатацию всех шести Ан-148 и пообещал сотрудничать со следствием.
"Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, , 11 февраля, через несколько минут после взлета из Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Обломки Ан-148 разлетелись на площади более 30 гектаров. В авиакомпании заявили, что перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен.