июль 4, 2018
Дизайн-бюро "Дорогобогато" в оформлении офиса решило обыграть российские эстетические стереотипы и соединить их с современными деталями. Получился странный и ироничный интерьер, выдающий креативность его создателей.
Офис дизайн-бюро "Дорогобогато".
Дмитрий Лямзин
Офис площадью 50 "квадратов" в здании на берегу Оби привлек основателей бюро панорамными окнами, "почти паркетным" полом и тем, что в нем нет натяжного потолка.
Никакого дизайн-проекта по оформлению пространства не было, с дизайнером проконсультировались только на счет цвета стен.
— Темные стены стали отражением современных тенденций в оформлении интерьеров. Нам надоело сидеть в светлых офисах. Дизайнеры в основном очень просто подходят к оформлению помещений, где работают сами. Когда ты целый день погружен в то, чтобы придумывать концепции для кого-то, на себя сил не остается. Думаешь: "Лучше я в это время отдохну". Поэтому большинство закрашивают стены в белый: дешево и сердито. Мы это проходили в наших предыдущих офисах, потому решили сделать по-другому.
Элементы оформления офиса нетривиальны. Настенный ковер, какие висели в 1990-х в каждой квартире, да и сейчас все еще встречаются. Тяжелая старая мебель — диван и кресло. Советская радиола и вскрытый ржавый металлический утюг с мелочью. Все это совмещается с концептуальными картинами современных художников и столами из IKEA.
Два стиля "встречаются" в напольном абажуре — формат светильника отсылает к прошлому и стереотипам, а минималистичный дизайн выдает тот факт, что куплен он в самом популярном мебельном магазине современности.
— Концепция нашей компании возникла в противовес бытующему в дизайнерской среде эстетскому представлению: "иностранное — это хорошо, а российское — плохо". Мы решили принять российскую ментальность и отталкиваясь от нее выстраивать коммуникацию с клиентом. Мы осознаем, почему эстетика в России находится на том уровне, где она есть. Но у нее ведь тоже существуют свои узнаваемые фишки. Для иностранцев это матрешка, балалайка, медведь. Мы, как обитатели этой среды, видим и другие. Ковер, например.
Ковер принес из гаража один из сооснователей бюро Александр Гордиенко. Он достался ему в наследство от бабушки.
— Ковер отлично сочетается с названием "Дорогобогато". Оно возникло из ожиданий наших клиентов. Они хотят, чтобы то, что мы сделаем, выглядело "дорого и богато".
Роман Новожилов говорит, что всех сотрудников студии ковер радует. Он создает уют и вызывает ощущение, что ты дома, а не на работе. "Такие маркеры прочно сидят в менталитете, поэтому нам очень хорошо в компании ковра", — говорит он.
Клиенты дизайн-бюро воспринимают оформление офиса, скорее, позитивно. По словам Новожилова. ковер не оставляет их равнодушными. Кто-то говорит "вау, круто!", а кто-то просто смеется и запоминает компанию надолго.
Оформление офиса еще не закончено. В нем постоянно что-то дорабатывается. В будущем планируется развесить картины по стенам (сейчас они стоят на подоконнике), сделать бар-стойку с элитным алкоголем.