июль 19, 2018
Tele2, оператор мобильной связи, подвел итоги роуминговой активности иностранных болельщиков, которые регистрировались в сети компании с 14 июня по 15 июля 2018 года – во время главного спортивного события лета. Особый рост интернет-трафика продемонстрировали роумеры из Аргентины, Мексики, Бразилии и Перу.
Всего за один месяц – с 14 июня по 15 июля – зарубежные гости израсходовали в сети Tele2 на 35% больше интернет-трафика, чем за весь 2017 год. Общий объем скачанных иностранцами гигабайтов удвоился по сравнению с январем–маем 2018 года. При этом наибольшую активность роумеры показали в первую неделю первенства. На нее приходится 45% от всего интернет-трафика, израсходованного гостями в сети Tele2 за отчетный период. По мере приближения к финалу потребление дата-услуг снижалось: на второй неделе роумеры скачали 28% трафика, на третьей и четвертой – 16% и 11% соответственно.
По итогам четырех недель самыми активными потребителями услуг передачи данных в сети Tele2 оказались туристы из Аргентины: на них приходится 44% всего скачанного за время футбольного первенства интернет-трафика. Далее в списке стран, чьи туристы лидируют по количеству израсходованных гигабайтов, с большим отрывом от Аргентины следуют Китай и США. Команды этих стран не принимали участие в состязании, однако это сказалось на интересе их жителей к масштабному событию. Например, за время турнира гости из Поднебесной израсходовали примерно столько же интернет-трафика, сколько было израсходовано за январь–май 2018 года.
На четвертой позиции рейтинга – туристы из Мексики, а пятое место почти с одинаковым результатом поделили Бразилия и Перу. Активными пользователями мобильного интернета в сети Tele2 также были болельщики из Великобритании, Исландии, Швеции, Египта и Дании. Чуть менее активными оказались гости из Японии, Ирана и Марокко: в совокупности они израсходовали вдвое меньше дата-услуг, чем бразильцы.
За время футбольного первенства интернет-трафик абонентов Аргентины вырос в 195 раз по сравнению с январем–маем 2018 года. Более 40% всего израсходованного аргентинцами объема приходится на первую неделю чемпионата. При этом пик потребления у аргентинских фанатов пришелся на 27 июня – следующий день после решающей игры с Нигерией. Скачанный ими терабайт интернет-трафика в 5,3 раза превысил объем потребления дата-услуг в первый день турнира.
За отчетный период мексиканские фанаты скачали в 110 раз больше трафика, чем за первые пять месяцев 2018 года, и почти в 300 раз больше, чем за весь 2017 год. Наибольшее число мегабайтов они израсходовали в период с 19 по 28 июня. Резкое снижение активности зафиксировано после 27 июня, когда состоялся разгромный для Мексики матч с командой Швеции. Еще один всплеск потребления интернет-услуг мексиканскими роумерами зарегистрирован 2 июля, когда в 1/8 финала их сборная проиграла бразильцам.
Интересную особенность потребления интернет-трафика можно отметить у туристов из Бразилии. Если роумеры из Аргентины и Мексики демонстрировали волнообразную пользовательскую активность, пики которой приходились на знаковые для их команд игры, то бразильцы показывали неизменно ровное потребление. При этом его уровень оставался высоким до последних дней первенства.
Использование дата-услуг болельщиками из Перу было активным до 2 июля, после чего резко пошло на спад. Интересно, что перуанцы не стали возвращаться домой после последней игры своей команды с Австралией 26 июня и остались в России как минимум еще на неделю после невыхода сборной в плей-офф.
Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 65 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2017 года абонентская база компании составила 40,6 миллиона пользователей. Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.