август 10, 2018
Минфин РФ предложил составить отдельный список налоговых расходов бюджета (из-за льгот и преференций) и определить механизм их оценки. Если расходы будут признаны неэффективными, то меры господдержки придется скорректировать или вообще отменить.
Платежи, налоги.
УФНС России по Алтайскому краю
Проект правительственного постановления, разработанный Минфином, на портале раскрытия нормативных актов и находится на стадии общественного обсуждения. Предполагается, что документ вступит в силу с 1 января 2019 года, а методика оценки эффективности налоговых расходов будет определена до 1 июля.
«Эффективность льготы будут проверять через сравнение результативности расходов с альтернативными механизмами господдержки — субсидиями, госгарантиями и совершенствованием надзора. Кроме того, каждый налоговый расход проверят на самоокупаемость», — пишет .
Министерство финансов неоднократно подчеркивало, что налоговые льготы являются недополученными ресурсами госбюджета, за которыми, в отличие от прямых трат, фактически отсутствует централизованный контроль.
В 2021 году, по прогнозам Минфина, бюджет недополучит 3,36 трлн рублей, polit.ru.
По оценке ведомства, в 2018 году налоговые расходы достигнут 3,1 трлн рублей, из которых более 85% (2,6 трлн рублей) приходится на раздел «национальная экономика». Более 1,5 трлн рублей уходит на льготы по НДС и ввозной пошлине. Самые большие льготы и преференции предполагает госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов» — 1,2 трлн рублей.
Эксперты отмечают, что вопрос об отмене неэффективных налоговых льгот постоянно стоит на повестке дня. По их словам, может быть пересмотрен весь объем льгот, Lenta.ru.