август 23, 2018
«Он выжал из байка 200 км/ч и был в шоке, что не ушел от нас. Адреналин сгорел, его затрясло всего», - рассказывает инспектор мотопатруля ГИБДД Барнаула о нарушителе, которого он с коллегами задержал в районе старого моста. Догонять мотоциклистов приходится едва ли не каждый день. Altapress.ru узнал, как работают самые рисковые сотрудники автоинспекции.
Мотопатруль ДПС.
из архива редакции.
Во время мотосезона каждый день, когда нет дождя, на дороги Барнаула выезжают от 2 до 5 мотоциклистов в форме ГИБДД. Они патрулируют город и останавливают водителей всех байков и скутеров, что встречаются на пути — для профилактики. Проверяют документы, права, страховку.
Чаще всего штрафуют водителей мопедов, которые едут не в правом ряду или поворачивает налево (ПДД им это запрещают). Нередко попадаются водители без шлемов, пьяные. Среди мотоциклистов самые распространенные нарушения - езда на незарегистрированном байке и/или без полиса ОСАГО.
Почти каждый день находятся те, кто не подчиняется требованиям сотрудника мотопатруля и пытается уйти от погони. Среди них бывают даже те, кто ничего не нарушал и у кого с документами все в порядке. Почему?
Чтобы понять это, вам надо сесть на мотоцикл и прокатиться. Он сам на это провоцирует и человек на эмоциях многое делает неосознанно. А техника дурная, мощей много. Маленькая ошибка приводит к большим последствиям. И водитель почему-то уверен, что сумеет уйти от погони и не думает, какую опасность создает окружающим.
Вслед за нарушителем отправляются сразу 2-3 инспектора на мотоциклах. По одному они не патрулируют. Во-первых, если нужно будет оставить мотоцикл и погнаться пешком, кто-то должен присмотреть за техникой. Во-вторых, так безопаснее. Бывает, что погоня заканчивается дракой и задержанием. Кроме того, мотопатруль часто подключают, когда нужно задержать преступников — грабителей, воров или даже убийц.
Конечно, бывает страшно. Мы же адекватные люди и понимаем, сколь рискованной бывает езда на мотоцикле и что есть вероятность не вернуться с работы домой. Стараемся избегать экстремальных моментов, но служба есть служба и любая погоня это большая опасность. В прошлом году мой коллега во время погони упал и сломал руку. Но если мы не будем останавливать нарушителей, на дорогах начнется беспредел.
Догонять легче, чем убегать. Ты видишь его ошибки, стараешься их не повторять. При этом важно быть осторожным и не допустить ДТП. Самое главное в погоне - не мешать друг другу. Нужна слаженная командная работа.
Тактика мотоциклетной погони примерно такая же, как и в автомобильной: догнать нарушителя, опередить и постепенно оттормаживаться, закрывая пространство для маневров. Все это — с мерами предосторожности и без контакта, уточняют собеседники.
Наказание за неподчинение сотруднику ГИБДД — штраф 500 рублей. Пока длится погоня, мотоциклист нарушает ПДД не один раз — в итоге сумма взыскания набегает приличная.
Желающих посостязаться с мотопатрулем с каждым годом становится меньше: в мотосообществе уже привыкли, что мало кому удается уйти от преследования.
Собеседники отмечают: в целом культура вождения мотоциклов и скутеров улучшается — меньше стали ездить без прав и не в шлеме, хотя всего пару лет назад так поступал едва ли не каждый второй. Мотоциклисты привыкают к порядку на дорогах и при встрече некоторые даже приветствуют патрульных, говорят инспекторы.
На службе в ГИБДД Барнаула стоят три мотоцикла Yamaha 600 Diversion мощностью 60 л.с. Максимальная скорость — 200 км/ч. Это мотоцикл среднего класса — достаточно мощный, но при этом относительно легкий (195 кг).
В июле 2018 года автоинспекции краевой столицы выделили два более крутых спортивно-туристических байка - BMW F800GT. Такие разгоняются до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. При этом они ненамного тяжелее «Ямах» - 215 кг. Стоимость каждого мотоцикла BMW — почти 1,5 млн рублей.
Каждый мотоцикл подготовили к патрульной службе: установили мигалки, громкоговорители и специальные боксы, в которые сотрудники кладут бланки протоколов, жезлы и другие необходимые вещи.
36 ДТП с пострадавшим произошло по вине мотоциклистов в Алтайском крае в январе-июле 2018 года. Это на 30% меньше, чем за те же 7 месяцев годом ранее. В этих авариях пострадало 40 человек (-30%), еще 5 погибли (+50%). Шесть виновников ДТП были пьяны.