Вы можете быстро в любое время посмотреть реквизиты вашего предприятия и контактные данные.
октябрь 1, 2018
Мобильное приложение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Госуслуги Бизнес» появилось относительно недавно, в июне 2018 года. Поэтому по сравнению с сервисом для граждан там пока относительно немного функций.
Разбираемся в мобильном приложении «Госуслуги Бизнес».
Иллюстрация: архив портала gosuslugi.ru
Его в первую очередь удобно использовать для оперативного получения информации и уведомлений.
Вы можете быстро в любое время посмотреть реквизиты вашего предприятия и контактные данные.
Узнайте, когда на предприятие придет плановая проверка, чем закончилась предыдущая проверка и какие были замечания, кто назначил внеплановую проверку.
Числятся ли за транспортом компании штрафы ГИБДД и в каком размере.
Взыскиваются ли с предприятия какие-либо долги через суд и в каком размере.
Как записаться на прием и обратиться в прокуратуру. Какой статус у отправленного заявления. Когда нужно прийти на прием в ведомство по записи.
Какие запросы формировались в приложении за определенный период. На какие вопросы отвечала техподдержка и что именно.
У приложения «Госуслуги Бизнес» простой интерфейс, пользователь разберется в нем без особого труда. Чтобы войти в приложение, нужно иметь учетную запись индивидуального предпринимателя или юридического лица на . Как ее создать, .
Скачайте приложение на свое мобильное устройство с Google Play и App Store и установите его. При первом входе оно попросит ввести реквизиты предприятия, проведет их проверку, а потом предложит придумать пароль из четырех цифр.
Дизайн сервиса выполнен в стилистике , но в темных цветах: глубокий синий фон, ярко-синие кнопки, белый текст.
Основное меню «спрятано» за кнопкой с тремя черточками в левом верхнем углу. Если вы нажмете в меню на название своей организации, то увидите информацию о ней. Далее идут пункты «Уведомления», «Проверки», «Задолженности» с информацией о штрафах, задолженностях, контрольно-надзорной деятельности. Под чертой – справочная информация о приложении.
В верхнем меню на главной странице дублируется информация из ключевых блоков основного меню (штрафы, проверки, задолженности) — для быстрого доступа. Далее идет блок с двумя вкладками: уведомления и услуги. Из услуг для Барнаула пока доступен заказ только одной – «Уведомление о детективной и охранной деятельности».
В самом низу расположен блок с частыми вопросами. Чтобы обратиться в службу поддержки со своим вопросом, нажмите на значок наушников в правом верхнем углу экрана.
В будущем функционал приложения расширится. Через него можно будет оплачивать задолженности, заказывать государственные услуги, записываться на прием в ведомства и так далее.
Пока что его удобно использовать именно как информационный сервис. Оно поможет вовремя оплачивать штрафы, узнавать о проверках, чтобы подготовиться к ним, получать другие уведомления от .
С 1 июля 2012 года чиновники при оказании госуслуг не имеют права требовать от граждан справки, которые уже есть в распоряжении государственных органов. Для исполнения этого требования была запущена специальная информационная система — Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Через нее сотрудники одних ведомств получают информацию о гражданах от служащих других органов власти при предоставлении госуслуг. Они также могут запрашивать данные в бумажном виде, но это менее удобно, а главное — занимает гораздо больше времени. Количество бумажных запросов постоянно снижается.