ноябрь 23, 2018
Каждую пятницу после Дня благодарения маркетологи, магазины и шопоголики "празднуют" Черную пятницу — самый “скидочный” день в году. С этим Днем категорически не согласны противники культуры сверхпотребления. Почему два таких разных праздника отмечают в один день - в материале altapress.ru
Покупки
CC0
Один из главных торговых дней в Америке - Черная пятница. Он открывает сезон распродаж. В 2018 году день огромных скидок состоится 23 ноября. За несколько лет культ Черной пятницы перекинулся через море - сначала в Европу, а после добрался и до России. В этом году к Черной пятнице магазины и покупатели в РФ стали готовиться чуть ли не за месяц.
Первый день акционного шоппинга - самый тяжелый. Многие покупатели заранее готовятся к Черной пятнице: присматривают подходящий магазин, примеряют вещи. Но главное - заранее занимают очередь. В Америке её длинна может достигать нескольких километров. Кто-то даже ночует у витрин.
Не обходится и без драк. Люди готовы на многое, лишь бы получить товар по акции. Периодически после дня скидок из сводок новостей становится известно о смертельных исходах шоппинга. В интернете даже появился “ жертв Черной пятницы”.
Такое “потребительское” отношение людей побудило канадца по имени Тед Дейв создать акцию “День без покупок”. В 1992 году вместе с организацией Adbusters Media Foundation он начал борьбу с культурой потребления. С тех пор “Черная пятница” сопровождается театрализованными шествиями и представлениями - так выражают свой протест сторонники Дня без покупок. Отдельная часть борьбы со сверх потреблением - видеоролики. Их создают чтобы привлечь дополнительное внимание к этой проблеме - возможно такое видео заставит ещё больше людей задуматься о реальной необходимости покупки.