ноябрь 30, 2020
Злоумышленники звонят барнаульцам с телефонов, номера которых определяются как реальные номера налоговых инспекций Алтайского края. По данным управления ФНС, для этого жулики используют специальное программное обеспечение. В сценарий, по которому «разводят на деньги» абонентов, жулики тоже внесли дополнения: чтобы заставить людей расстаться с деньгами, они пугают уголовным делом.
Уголовное дело. Заключение под стражу.
Pixabay.com
О новом способе вытягивания денег рассказала налоговикам бдительная 65-летняя жительница Барнаула - она на «развод» не попалась. Вот как организовано дело.
Между тем в УФНС объясняют: да, сотрудники инспекции могут позвонить налогоплательщику и сообщить ему о долге по налогу. Но они никогда не требуют у плательщиков переводить деньги на карту.
«Расчет возможен только по официальным реквизитам налоговой инспекции. Эти реквизиты всегда можно найти и проверить их достоверность на сайте ФНС России», - рассказала начальник отдела урегулирования задолженности УФНС России по Алтайскому краю Галина Суханова.
Жительница Барнаула, которую пытались убедить жулики, сама позвонила в налоговую и уточнила у инспектора свои обязательства. Ну и ей удалось не стать жертвой мошенников.
В налоговой службе советуют уточнять актуальную информацию о своих долгах по налогам в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС России или на сайте госуслуг.
Уточнить можно и по бесплатному телефону единого контакт-центра ФНС России – 8-800-2222-222.
О подобных случаях следует незамедлительно сообщать в региональное управление ФНС по телефону 297-395 или правоохранительные органы.
Ранее СМИ сообщали со ссылкой на руководство Сбербанка, что 40-50% мошеннических звонков, которые приводят к потере денег, карточным переводам, расположены в тюрьмах.
Один такой тюремный колл-центр в составе 50 «сотрудников» может совершать в пределах 20 тыс. звонков каждую неделю.