март 23, 2022
Российские авиакомпании потеряли около 10% иностранных самолетов из-за западных санкций, и заплатить за это придется российским пассажирам, сообщает РБК.
Самолет в небе. Авиасообщение.
CC0
Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что в иностранных государствах.
Младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова отметила, что на фоне закрытия прибыльного международного сегмента и роста издержек авиакомпаний, неминуемого на фоне сложностей с обслуживанием парка, цены на авиабилеты будут расти, в особенности при реализации сценария увеличения спроса на внутренние туристические маршруты.
При этом спрос на авиабилеты будет зависеть от эффективности реализации государственных мер поддержки экономики и сроков снятия ограничений на полеты в ряд аэропортов юга страны.
«Сейчас на спрос оказывают давление рост цен (ускорение инфляции. — РБК) и высокий уровень неопределенности, в том числе по стабильности доходов в ближайшей перспективе», — подчеркнула Юрова.
Цены на перелеты в другие страны, в том числе в СНГ, уже выросли «кратно», отметил член Общественной палаты, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
По его данным, например, в Баку и Ереван прямым рейсом экономкласса в одну сторону можно улететь за 20 тыс. рублей, хотя раньше билеты в эти города стоили примерно 7–8 тыс. рублей.
«Теперь отдыхать лучше всего внутри страны, где стоимость на перелеты пока так значительно не поменялась», - уверен Зотов.
Аналитик «ВТБ Капитала» по транспорту Елена Сахнова прогнозирует двукратный рост стоимости билетов в целом - и на международные, и на внутренние перелеты. Причем сдерживание цен на государственном уровне может привести к еще большему ухудшению положения авиакомпаний.
Примечательно, что цены максимально росли и до санкций. Так, по итогам 2021 года годовой темп роста стоимости билетов в денежном выражении на перелеты по России достиг максимума за последние десять лет (2012–2021 годы), следует из данных Росстата.